Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 декабря 2016 г. N 766
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: ******, при участии представителей ОГКУ СО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Шелехова" ***** представителя ООО Строительная компания "Русстрой" ****** рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "Русстрой", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 21.10.2016 года поступила жалоба ООО Строительная компания "Русстрой" (далее по тексту заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок (извещение N 0334200014816000102 на текущий ремонт помещений 3-этажа левое крыло спального корпуса N1. (далее по тексту запрос котировок). Заявитель считает, что единой комиссией заказчика при рассмотрении заявок допущены нарушения Закона о контрактной системе, поскольку заявки трех участников необоснованно признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, однако при вскрытии конвертов в заявках таких участников отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участников требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения от 02.12.2016г. согласно которым не согласился с доводами заявителя, считает, что единой комиссией заказчика рассмотрение заявок осуществлялось в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и требовать от участников документы не предусмотренные законом не допустимо.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика установила следующее.
18.11.2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru размещено извещение N 0334200014816000102 о проведении запроса котировок на текущий ремонт помещений 3-этажа левое крыло спального корпуса N1.
Согласно п.24 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок.
Согласно ч.7 ст.73 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 6)документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно протокола от 25.11.2016г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок цен, единая комиссия заказчика признала соответствующими требованиям запроса котировок заявки с регистрационными номерами 64, 66, 67, 69. Заявка с номером 65 комиссией отклонена как не соответствующая требованиям извещения (в разделе наименование и характеристики товаров не представлено предложение участника).
Комиссия рассмотрела заявки участников, признанных соответствующими требованиям запроса котировок, и учитывая требования ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе, не находит оснований для отклонения таких заявок на участие в запросе котировок. В связи с чем, Комиссия считает доводы заявителя о нарушениях комиссией заказчика требований закона при рассмотрении заявок, необоснованными.
Вместе с этим в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчиком при утверждении извещения о запросе котировок допущено нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 ст.73 закона, информации и документов, не допускается.
Так в п.24 извещения о проведении запроса котировок заказчик установил требование о том, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок материалов (сертификаты, паспорта). Однако ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе такие документы в составе заявки на участие в запросе котировок не предусмотрены.
Вместе с этим установлено, что комиссией заказчика, в связи с отсутствием указанных документов, заявки участников не отклонялись, поэтому Комиссия считает, что установленное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок и решила предписание заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Направить копию решения сторонам по жалобе.
4. Передать должностному лицу Иркутского УФАС России материалы жалобы для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица заказчика, допустившего нарушение, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 декабря 2016 г. N 766
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016