Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2016 г. N 1720-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации Полевского городского округа - ,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "ЧОП "АКБ "Щит и Меч", заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр социально-коммунальных услуг" Полевского городского округа, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу "ЧОП "АКБ "Щит и Меч" (623380, Свердловская обл., г.Полевской, ул. Розы Люксембург, 20 оф. 5) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр социально-коммунальных услуг" Полевского городского округа (623380, Свердловская обл., г.Полевской, ул. Свердлова, 16), уполномоченным органом в лице Администрации Полевского городского округа (623380, Свердловская обл., г.Полевской, ул. Свердлова, 19), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по физической охране 24 часа в сутки с приемом объекта на ПЦН и реагированием силами ГБР (извещение N 0162300001116000104) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЧОП "АКБ "Щит и Меч" (вх. N 01- 19126 от 25.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лице заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр социально-коммунальных услуг" Полевского городского округа, уполномоченным органом в лице Администрации Полевского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по физической охране 24 часа в сутки с приемом объекта на ПЦН и реагированием силами ГБР (извещение N 0162300001116000104) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ЧОП "АКБ "Щит и Меч" указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок с порядковыми номерами 1 и 2, так как не правомерно присвоены баллы соответственно по критерию "опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг", "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг", просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в заявке участника ООО "Частное охранное предприятие "Специальный отряд охраны правопорядка" представлен документ, подтверждающий право пользования помещением, ввиду чего участнику по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" был присвоен максимальный балл (30 баллов), в заявке участника ООО "ЧОП "АКБ "Щит и Меч" представлены контракты с реестровыми записями, которые не являются сопоставимыми по предмету закупки, так как условия исполнения не содержат одновременно услуг по физической охране, приема на центральный пульт сигнала и оперативного реагирования силами группы быстрого реагирования. Вместе с тем, участнику по критерию "опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг" был присвоен максимальный балл (40 баллов), просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 октября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162300001116000104 и конкурсная документация на оказание услуг по физической охране 24 часа в сутки с приемом объекта на ПЦН и реагированием силами ГБР. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 650 667,20 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Пунктом 16 информационной карты конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), квалификация участников закупки (величина значимости 40%).
Коэффициент значимости критерия -0,4
Подтверждение опыта работы участника закупки на рынке оказания услуг, аналогичных предмету закупки, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, их квалификация, обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами.
Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
2)Показатель "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,4
Максимальная оценка по показателю - 40 баллов.
Услугами сопоставимого характера будут считаться услуги физической охраны зданий, объектов с выставлением круглосуточных постов физической охраны здания, имущества, обеспечение личной безопасности сотрудников и посетителей, обеспечению общественного порядка и пропускного режима, с приемом на центральный пульт сигнала "Тревога", и оперативным реагированием силами группы быстрого реагирования (ГБР).
Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера , исчисляемый в рублях) исполненных участником контрактов за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Подтверждается выпиской из реестра контрактов, размещенных в Единой информационной системе в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: http://zakupki.gov.ru с обязательным статусом "Исполнение завершено" или "Исполнение прекращено" (таблица N1)
N п.п. |
Номер реестровой записи контракта |
Заказчик: наименование |
Заказчик: ИНН |
Контракт: номер |
Предмет контракта: наименование товаров, работ, услуг |
Цена контракта: сумма, рублей |
Дата исполнения контракта: по контракту |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае, если участник подтверждает опыт контрактами, не включенными в реестр контрактов, размещенных в Единой информационной системе в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: http://zakupki.gov.ru, то им прикладываются копии таких контрактов и копии актов сдачи-приемки оказанных услуг.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Рейтинг заявки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" определяется как оценка в баллах с учетом коэффициента значимости критерия:
R2нкi= НЦБi*0,4
R2нкi - рейтинг iзаявки по показателю
3)Показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг"
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,3
Максимальная оценка по показателю - 30 баллов.
Оценивается предложение участника по обеспеченности на территории г.Полевского помещениями, офисами, помещениями для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, экипажами быстрого реагирования (единиц автотранспорта) .
Подтверждается копиями документов: подтверждающих право собственности (пользования) помещениями, офисами; ПТС на транспортные средства, договор аренды, лизинга или иные документы, подтверждающие право пользования транспортными средствами.
Порядок начисления баллов:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗхKi,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - значение, присуждаемое участнику в зависимости от его обеспеченности материальными ресурсами (помещениями, транспортом) по нижеизложенной схеме:
Наличие у участника помещений, офисов, помещений для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы (один и более), экипажей быстрого реагирования (единиц автотранспорта) (один и более) на территории г. Полевского - 100 баллов (Ki)
Наличие у участника помещений, офисов для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы (один и более ) на территории г. Полевского - 20 баллов (Ki)
При отсутствии у участника в собственности (пользовании) помещений, офисов, помещений для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, экипажей быстрого реагирования (единиц автотранспорта) на территории г. Полевского - 0 баллов (Ki)
Рейтинг заявки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" определяется как оценка в баллах с учетом коэффициента значимости критерия:
R3нкi= НЦБi*0,4
R3нкi - рейтинг iзаявки по показателю
Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе).
18 ноября 2016 года конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по итогам которой подписан протокол, присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, ввиду чего конкурсная комиссия осуществила оценку заявок 6 участников закупки.
В соответствии с указанным протоколом заявке участника закупки ООО "Частное охранное предприятие "Специальный отряд охраны правопорядка" присвоен 1 порядковый номер с итоговым рейтингом в 86,95 баллов, заявке ООО "ЧОП "АКБ "Щит и Меч" присвоен 2 порядковый номер с итоговым рейтингом в 79,5 балла.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, обжалование таких результатов должно осуществляться участниками закупок только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЧОП "АКБ "Щит и Меч" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2016 г. N 1720-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016