Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 ноября 2016 г. N 1619-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБУ "УНИИ ОММ" Минздрава России) -
- заявителя в лице ООО "Утилизация медицинских и промышленных расходов" (далее также ООО "УМПО" -
- заинтересованного лица Екатеринбугского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза" (далее также ЕМУП "Спецатобаза") -
- слушателя -
рассмотрев жалобу ООО "УМПО" (624030, Свердловская обл., Белоярский р-н, р.п. Белоярский, ул. Милицейская, д. 2, пом. 3) о нарушении заказчиком в лице ФГБУ "УНИИ ОММ" Минздрава России (620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, д.1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению ТБО (212а/2016) (извещение N 0362100033816000217) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УМПО" (вх. N 01-17895 от 07.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБУ "УНИИ ОММ" Минздрава России, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению ТБО (212а/2016) (извещение N 0362100033816000217) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "УМПО", заявке которого был присвоен порядковый номер 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.10.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100033816000217 и аукционная документация на оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению ТБО (212а/2016).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 492 950,00 рублей.
02.11.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 348, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом в электронном аукционе принял участие единственный участник ООО "УМПО", заявке которого присвоен порядковый номер 2, предложивший цену контракта 490 485,25 рублей, снизившись от начальной максимальной цены контракта на 0.50 %. Заявка участника признана несоответствующей требованиям аукционной документации, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО "УМПО", которой присвоен порядковый номер 2, признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона нарушил требования: п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе; п. 11.4.4. Раздела I общей части и п.3.5. Раздела IV общей части - требования к содержанию, составу второй части заявки документации об электронном аукционе, где указано следующее: в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки должен включить в состав своей заявки копию одной из четырех действующих лицензий (с приложением) согласно требованиям п. 30 ч.1 статьи 12 федерального закона от 04.04.2011 г. N 99-фз "о лицензировании отдельных видов деятельности", федерального закона от 29.12.2014 г. N 458-фз "о внесении изменений в федеральный закон "об отходах производства и потребления". Участник в состав второй части заявки не включил соответствующую лицензию, выданую самому участнику, а включил в состав заявки лицензию 066 N 00468 от 23.06.2016 г. На осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную ЕМУП "специализированная автобаза" и договор на оказание услуг N 10335 от 14.10.2016 г., заключенный участником ЭА также с ЕМУП "спецавтобаза", лицензию 066 N 00372 от 04.03.2016 г. На осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную ООО "Максимум В" и договор с этой же фирмой на возмездное оказание услуг N 2510в/16 от 01.2016 г. Из вышеперчисленных документов члены единой комиссии пришли к выводу о том, что услуги по сбору, транспортировке, размещению ТБО будут оказаны не лично участником ЭА, а субподрядными организациями ЕМУП "Спецавтобаза" и ООО "Максимум В". Предметом закупки настоящего ЭА является оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению ТБО, а поэтому согласно статье 780 Гражданского кодекса РФ об исполнении договора возмездного оказания услуг, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. В своей аукционной документации, в состав которой входит проект контракта на оказание услуг, заказчик не предусмотрел иное, т.е. не прописал условие о возможном оказании услуг по контракту не участником ЭА, а привлеченной им субподрядной организацией, поэтому участник должен оказать услуги лично. В соответствии с п.1) части 1 статьи 31 закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством рф к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, из которого следует, что требование о наличии лицензии относится именно к участнику закупки, а не к третьим лицам. При анализе документов, включенных участником ЭА в состав второй части заявки, а именно лицензии 066 N 00468 от 23.06.2016 г. На осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданной ЕМУП "специализированная автобаза" и договора на оказание услуг N 10335 от 14.10.2016 г., заключенному участником ЭА также с ЕМУП "Спецавтобаза", лицензии 066 N 00372 от 04.03.2016 г. На осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданной ооо "максимум в" и договора с этой же фирмой на возмездное оказание услуг N 2510в/16 от 01.2016 г. Единой комиссией сделаны следующие выводы. виды работ, указанные в договоре на оказание услуг N 10335 от 14.10.2016, заключенному с ЕМУП "спецавтобаза", и в приложении к нему не соответсвуют видам работ, указанным в лицензии ЕМУП "спецавтобаза" и не соответствуют предмету закупки. А кроме того, виды отходов (спецодежда, загрязненная нефтепродуктами, мусор и смет уличный), указанные в приложении к договору, также не соответствуют предмет у закупки. аналогичным образом комиссией заказчика дана оценка включенным участником ЭА документам второй возможной субподрядной организации - ООО "Максимум В". Лицензия ООО "Максимум В" содержит только два вида работ необходимых заказчику: сбор и траспортирование отходов I-IV классов опасности (отстутствует вид работ - размещение отходов I-IV классов опасности); из договора, заключенного между участником ЭА и ООО "Максимум В" следует, что ООО "Максимум В" может выполнить виды работ : загрузка отходов в специализированный транспорт, уборка прилегающей к контейнерам территории, транспортирование отходов и разгрузка их на полигоне. Указанные в договоре виды работ полностью не соответствуют видам работ, указанным в лицензии ООО "Максимум В", и не соответствуют предмету закупки. Вид работ "размещение отходов I-IV классов опасности" как в договоре, так и в лицензии также отсутствует.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и абз. 2 п. 11.4.4 Раздела I Аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности определяет Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Согласно п. 3.5 Раздела IV аукционной документации в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - участник закупки должен включить в состав своей заявки: копию действующей лицензии (с приложением) на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, с видом деятельности по обращению с отходами "размещение" или копию действующей лицензии (с приложением) на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, с видом деятельности по обращению с отходами "размещение" или копию действующей лицензии (с приложением) на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, с видом деятельности по обращению с отходами "размещение" или копию действующей лицензии (с приложением) на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, с видом деятельности по обращению с отходами - " сбор отходов IV класса опасности; транспортирование отходов IV класса опасности; размещение отходов IV класса опасности".
Участником ООО "УМПО" в своей второй части заявки (порядковый номер 2) были представлены лицензия 066 N 00468 от 23.06.2016 г., выданную ЕМУП "Специальная автобаза", договор на оказание услуг N 10335 от 14.10.2016 г., заключенный участником с ЕМУП "Спецавтобаза" и лицензию 066 N 00372 от 04.03.2016 г. выданную ООО "Максимум В", договор на возмездное оказание услуг, заключенный участником с ООО "Максимум В" N 2510В/16 от 01.01.2016 г.
Однако, в соответствии с п. 1.1 Раздела V "Проект контракта" аукционной документации по настоящему контракту Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по сбору, транспортировке, размещению твердых бытовых отходов (именуемые в дальнейшем "услуги"), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить.
В соответствии со ст.703 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
В соответствии с п. 4.1 Раздела V "Проект контракта" аукционной документации Исполнитель принимает на себя обязательство собственными силами и средствами исполнить обязательства по контракту. Возможность привлечь соисполнителя в проекте контракта не предусмотрена.
Исходя из вышеизложенного, участнику закупки в соответствии с требованиями аукционной документации следовало представить лицензию, выданную непосредственно участнику, так как возможность соисполнительства не предусмотрена проектом контракта.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией правомерно принято решение признать заявку с порядковым номером 2 участника закупки ООО "УМПО" несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию указанному в протоколе N 348 от 02.11.2016 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УМПО" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУ "УНИИ ОММ" Минздрава России, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ФГБУ "УНИИ ОММ" Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 ноября 2016 г. N 1619-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016