Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 ноября 2016 г. N 1614-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района" -
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "ФК Сатиком" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком" (460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, 6) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района" (620026, г. Екатеринбург, ул. С. Морозовой, 203), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку препарата йопромид в 2017г. для МБУ "ЦГКБ N 1" (извещение N 0162300005316003179) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФК Сатиком" (вх. N 01-17766 от 07.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку препарата йопромид в 2017г. для МБУ "ЦГКБ N 1" (извещение N 0162300005316003179) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "ФК Сатиком", заявке которого был присвоен порядковый номер 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.10.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300002216000076 и аукционная документация на поставку препарата йопромид в 2017г. для МБУ "ЦГКБ N 1".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 400 000,00 рублей.
28.10.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 3179-П1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка участника закупки под номером 1 признана соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся.
Комиссией установлено, что участнику закупки ООО "ФК Сатиком", заявке которого был присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ст. 67 ч.4. п.2): Техническое предложение участника размещения заказа не соответствует техническому требованию заказчика: п/п 1 по форме выпуска предложенного средства (флаконы вместо требуемых картриджей, для инжектора , установленного у заказчика) в нарушение ч.4.1.4. инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона, отклонение согласно ст.67.4 п.2 ФЗN 44ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 12 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: при заключении контракта на поставку товара: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Части 3 "Техническая часть" аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства, технические и качественные характеристики товаров, запрашиваемых к поставке, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Техническое требование заказчика |
1 |
МНН: Йопромид |
Раствор для инъекций 370 мг йода/ мл, 100мл, картриджи (для инжектора, установленного у заказчика), N 10 |
В заявке участника ООО "ФК Сатиком" указаны следующие показатели предлагаемого к поставке товара:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
1 |
Йопромид |
Раствор для инъекций 370 мг йода/ мл, 100мл, флаконы N 10 |
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что требование к упаковке товара "картриджи" обусловлено технической необходимостью обеспечить взаимодействие установленного у заказчика оборудования. В соответствии с инструкцией по эксплуатации, для нормального функционирования оборудования необходимо применять картриджи.
Доказательств того, что участником закупки предложен товар соответствующий требованиям аукционной документации не представлено, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ФК Сатиком", заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию указанному в протоколе N 3179-П1 от 28.10.2016 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФК Сатиком" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 ноября 2016 г. N 1614-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016