Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 ноября 2016 г. N 1608-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ивдельская центральная районная больница" -,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Клеомед-хирургические материалы" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" (630090, г. Новосибирск, ул. Терешковой, д. 29) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ивдельская центральная районная больница" (624590, Свердловская обл., г. Ивдель, ул.Данилова, 53) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала для акушерского отделения (извещение N 0362200068816000106) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Клеомед-хирургические материалы" (вх. N 01-17650 от 02.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ивдельская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала для акушерского отделения (извещение N 0362200068816000106) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Клеомед-хирургические материалы" указал, что положения документации в части описания объекта закупки установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.10.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200068816000106 и аукционная документация на поставку шовного материала для акушерского отделения, в действующей редакции от 27.10.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 83 531,89 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 1 к аукционной документации установлено описание объекта закупки, технические, качественные и функциональные характеристики товаров, запрашиваемых к поставке, в том числе:
N п/п |
наименование |
единица измерения |
количество |
Средняя цена |
итого |
1 |
Шелк N 6 длина 1,25м в стекле N 100 Крученая нить - белого цвета. |
уп |
1 |
45,00 |
45,00 |
2 |
Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид) |
уп |
2 |
13 034,50 |
26 069,00 |
3 |
Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид) |
уп |
2 |
14 139,12 |
28 278,24 |
4 |
Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид) |
уп |
1 |
14 828,53 |
14 828,53 |
5 |
Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид) |
уп |
1 |
14 311,12 |
14 311,12 |
Требование "Крученая нить - белого цвета" указанное в пп. 1 Приложения N 1 к аукционной документации противоречит положениям ГОСТ 31620-2012 "Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее также - ГОСТ 31620-2012). В п. 4.1.5 ГОСТ 31620-2012 установлено, что шовные материалы могут быть неокрашенными или окрашенными в цвета, контрастные цвету крови.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлен показатель не соответствующий требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации. Обоснование использования нестандартного показателя в составе аукционной документации отсутствует.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.11.2016 N0362200068816000106-1 в адрес заказчика поступила заявка ИП Гордина С.С. признанная соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, выявленные Комиссией Свердловского УФАС России нарушение не оказало влияния на результат закупки.
Помимо этого, заявитель в своей жалобе указал, что заказчиком в п.п. 2-5 Приложения N 1 к аукционной документации установлено требование "Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид)", которое соответствует исключительно продукции компании "B.Braun" (Германия).
Однако, представителями заказчика в ходе рассмотрения жалобы было указано на соответствие продукции производителей "Атрамат" и "Политехмед" требованиям, установленным аукционной документации. Доказательств обратного заявителем представлено не было.
Таким образом доводы заявителя в лице ООО "Клеомед-хирургические материалы", в части доводов об установлении заказчиком требований к поставляемым товарам, соответствующих продукции исключительно производителя "B.Braun" не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" признать обоснованной, в части нарушений установленных Решением N 1608-З от 09.11.2016 г.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ивдельская центральная районная больница" выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ивдельская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не оказали влияние на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе (извещение N 0362200068816000106) с документами, удостоверяющими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации на составление протокола об административном правонарушении 22.12.2016 г. в 14:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 ноября 2016 г. N 1608-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016