Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 1680-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж" (620102, г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская,д.47б,оф.104) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида(624350, Свердловская обл., г. Качканар, 7 микрорайон, дом 60), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МДОУ - детский сад "Звездочка", расположенного по адресу: 624350, Свердловская область, г.Качканар, 7 микрорайон, дом 61 (извещение N0362300166416000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Строймонтаж" (вх. N01-18643 от 21.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МДОУ - детский сад "Звездочка", расположенного по адресу: 624350, Свердловская область, г.Качканар, 7 микрорайон, дом 61 (извещение N0362300166416000001)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Строймонтаж", которой присвоен порядковый номер 15, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.09.2016на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300166416000001и документация об аукционена капитальный ремонт здания МДОУ - детский сад "Звездочка", расположенного по адресу: 624350, Свердловская область, г.Качканар, 7 микрорайон, дом 61.
Начальная (максимальная) цена контракта составила7 933 600,00рублей.
18.11.2016аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 17 заявокот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номера 7 был допущендо участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4,6,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 15 участника закупки ООО "Строймонтаж" отклонена на основании не указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. (Листы асбестоцементные плоские с гладкой поверхностью прессованные толщиной 10 (Предельное отклонение толщины листа +1,0 мм. В заявке не может быть "+", "-".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 8 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 4 к техническому заданию в пункте 1 "Листы асбестоцементные плоские с гладкой поверхностью прессованные (ЛПП) толщиной 10 мм" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Предельное отклонение толщины листа +1,0 мм. и соответствие товара ГОСТ 18124-2012"Межгосударственный стандарт. Листы асбестоцементные плоские. Технические условия".
Согласно таблице 1 ГОСТ 18124-2012 "Межгосударственный стандарт. Листы асбестоцементные плоские. Технические условия" предельное отклонение толщины листа установлено+1,0 мм.
В представленной заявке с порядковым номером 15 участником закупки ООО "Строймонтаж" по пункту 1 предложены "Листы асбестоцементные плоские с гладкой поверхностью прессованные (ЛПП) толщиной 10 мм" предельное отклонение толщины листа +1,0.
Таким образом, участником закупки ООО "Строймонтаж" предложены "Листы асбестоцементные плоские с гладкой поверхностью прессованные (ЛПП) толщиной 10 мм" соответствующие требованиям технического задания и ГОСТ 18124-2012 "Межгосударственный стандарт. Листы асбестоцементные плоские. Технические условия".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Строймонтаж", заявке которого присвоен порядковый номер 15, на основании указанном в протоколе рассмотрения заявок.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Строймонтаж" признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида выявлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4.Заказчику в лицеМуниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 1680-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016