Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 ноября 2016 г. N 1605-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области -- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "САВ-Фарм" -
рассмотрев жалобу ООО "САВ-Фарм" (620012, г. Екатеринбург, Площадь Первой Пятилетки, д. б/н (склад цеха 61)) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620012, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 34б), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (6200004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на лекарственные препараты (извещение N 0162200011816001571) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "САВ-Фарм" (вх. N 01-17594 от 01.11.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на лекарственные препараты (извещение N 0162200011816001571) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки установлены с нарушением положений Закона о контрактной системе, а также, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "САВ-Фарм", заявке которого был присвоен порядковый номер 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.10.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011816001571 и аукционная документация на лекарственные препараты.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 859 328,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба (вх. N 01-17594 от 01.11.2016 г.) в части доводов на положения аукционной документации подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок 24.10.2016 в 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
27.10.2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном в аукционе, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявки под номерами 3 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что участнику закупки ООО "САВ-Фарм", заявке которого был присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 30 аукционной документации, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Приложении N 1 к документации об аукционе "Описание объекта закупки", а именно: в п. 1 заявки по препаратам "Энкорат Хроно" и "Вальпарин XP" указана форма выпуска "500 мг N 30", а Приложением N1 к документации об аукционе "Описание объекта закупки" установлено требование "500 мг N 50".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 30 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 4 Приложения N 2 к аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участником закупки" сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Все единицы измерения указываются в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97).
В Приложении N 1 к аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства, технические и качественные характеристики товаров, требуемых к поставке.
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Характеристика и форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Вальпроевая кислота |
таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой 500 мг, N50 |
уп. |
6400 |
Участник ООО "САВ-Фарм" в своей заявке предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Характеристика и форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Вальпроевая кислота |
Энкорат Хроно |
таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой 500 мг, N30 |
упаковка |
3556 |
Вальпарин ХР |
таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой 500 мг, N30 |
упаковка |
3556 |
||
Конвулекс |
таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой 500 мг, N50 |
упаковка |
2133 |
Таким образом, участником представлены характеристики предлагаемого к поставке товара противоречащие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "САВ-Фарм", заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию указанному в протоколе от 27.10.2016 г.. Доводы заявителя о том, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "САВ-Фарм" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссии, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссии, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 ноября 2016 г. N 1605-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016