Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2016 г. N 1704-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Старкова Г.Л. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Шабановой Д.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Чулковой Г.К. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 г. Асбест" - Разливенского В.В. (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362200071116000233 от 24.11.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Карат", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Карат" (620137, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 16, к. 137) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 г. Асбест" (624260, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Больничный городок, 5), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке узла коммерческого учета потребления тепловой энергии и теплоносителя в здании пищеблока "ГБУЗ СО "ГБ N1 г. Асбест" (Нежилое здание назначение: нежилое), по адресу: г. Асбест, Больничный городок д. 2 (извещение N 0362200071116000232), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Карат" (вх. N 01-19010 от 24.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 г. Асбест", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке узла коммерческого учета потребления тепловой энергии и теплоносителя в здании пищеблока "ГБУЗ СО "ГБ N1 г. Асбест" (Нежилое здание назначение: нежилое), по адресу: г. Асбест, Больничный городок д. 2 (извещение N 0362200071116000232) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Карат" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, так как заказчиком не представлена информация, которая позволила бы подготовить заявку для участие в электронном аукционе, также заявитель обжалует действия заказчика в части того, что заказчиком не был продлен срок подачи заявок после дачи разъяснений положений документации на запрос от 23.11.2016г., просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 ноября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200071116000232 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 233 761,54 рублей.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 13.1 части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым, первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Значения показателей установлены в части II "Описание объекта закупки"
Пунктом 12 части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара:
N п/п |
Наименование прибора |
Сообщение прибора |
1 |
Затвор стальной с рукояткой |
- Давление 2,5 МПа (25 кгс/см2) - Диаметр 100 мм |
2 |
Кабели для систем сигнализации |
- Однопроволочными медными жилами - Изоляция из полиэтилена - Оболочка из белого ПВХ пластиката - Марка КСПВ 2х0,50 |
3 |
Кабели для систем сигнализации |
- Однопроволочными медными жилами - Изоляция из полиэтилена - Оболочка из белого ПВХ пластиката - Марка КСВВ 4х0,50 |
4 |
Кабель силовой |
- С медными жилами - С поливинилхлоридной изоляцией - В ПВХ оболочке - Напряжение 0,66 кВ - Число жил 3х1,5 |
Также, Комиссией установлено, что часть II "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки для участников закупки.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации представлена информация, которая позволяет подготовить заявку на участие в данном аукционе, нарушений законодательства о контрактной системе в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
Доказательств обратного, в том числе, невозможности оформления и подачи заявки на участие в аукционе на основании информации представленной в аукционной документации, заявителем представлено не было.
Кроме того, Комиссией установлено, что 24 ноября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Все 6 заявок были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и были допущены до участия в аукционе. Таким образом, доводы заявителя о невозможности оформления и подачи заявки на участие в аукционе на основании информации представленной в аукционной документации не находят своего подтверждения.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
23.11.2016г. заказчиком в единой информационной системе были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 23.11.2016 NРД1.
Комиссией установлено, что заказчиком не были внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации, ввиду чего срок подачи заявок на участие в данном аукционе продлен не был.
Доказательств обратного представлено не было.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в данных действиях Заказчика Комиссией не выявлено.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что иных запросов о разъяснении положений аукционной документации в адрес заказчика не поступало, доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС России представлено не было, ввиду чего довод заявителя о том, что заказчиком не были даны ответы на запросы о даче разъяснений положений документации не находит своего подтверждения.
Также, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы заявителем приложено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Карат" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 г. Асбест", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 г. Асбест", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены Комиссии Д.Н. Шабанова
Г.К. Чулкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2016 г. N 1704-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016