Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2016 г. N 76-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителей:
- заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" - <_>
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (далее по тексту - ГБУЗ СО "СООД") (620036, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200071716000905) на поставку препарата гемцитабин в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-18486 от 17.11.2016) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СООД", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200071716000905) на поставку препарата гемцитабин законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что аукционной комиссией нарушена процедура отбора участников закупки, а именно: заявка N1, не соответствующая требованиям аукционной документации, была признана соответствующей требованиям.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
25 октября 2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0362200071716000905) и аукционная документация на поставку препарата гемцитабин. Начальная (максимальная) цена контракта составила 990 027, 10 рублей.
07 ноября 2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362200071716000905, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок 02.11.2016 07:00 было подано 4 заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0362200071716000905 и приняла решение допустить и признать участниками электронного аукциона все 4 заявки.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона N 0362200071716000905 от 10.11.2016 г. участники предложили следующие цены контракта:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
980126.82 |
понижение |
1.00 % |
10.11.2016 08:47:12 |
1 |
2 |
985076.96 |
понижение |
0.50 % |
10.11.2016 08:45:08 |
2 |
3 |
990027.00 |
понижение |
0.00 % |
10.11.2016 08:46:39 |
3 |
14.11.2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362200071716000905, по ее итогам составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0362200071716000905, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки с порядковыми N 1, 2, 3 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.
В п. 17 части I аукционной документации N 0362200071716000905 установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением N 1289 от 30.11.2015 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
На основании указанного ограничения в пп. 6 п. 14.2 части I аукционной документации N 0362200071716000905 установлено требование предоставления в составе второй части заявки копии сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными вышеуказанными Правилами (в случае предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза). Отсутствие в составе заявки сертификата о происхождении товара, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений) (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе заявки N1 (ООО "Лайф Фарма") отсутствует копия сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза. Вместе с тем, аукционная комиссия признала заявку N1 соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о соответствии требованиям аукционной документации заявки с порядковым номером 1 было принято в нарушение требований п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки представитель заказчика пояснила, что произошла техническая ошибка, в связи с которой положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 не были применены при рассмотрении заявки N1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" выявлены нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2016 г. N 76-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016