Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителей:
- заказчика Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" - <_>;
- в отсутствие представителей уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения внеплановой проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005315005822) на строительство снегоприемного пункта в г. Екатеринбурге по ул. Фрезеровщиков (продолжение работ) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01- 17999 от 09.11.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005315005822) на строительство снегоприемного пункта в г. Екатеринбурге по ул. Фрезеровщиков (продолжение работ) законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что участником была подана заявка на участие в электронном аукционе, которая была допущена аукционной комиссией до участия в электронном аукционе, но впоследствии электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
22 декабря 2015 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0162300005315005822) и аукционная документация на строительство снегоприемного пункта в г. Екатеринбурге по ул. Фрезеровщиков (продолжение работ). Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 535 444, 02 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0162300005315005822 дата и время окончания подачи заявок - 11.01.2016 17:00.
12 января 2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0162300005315005822, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок 11.01.2016 17:00 было подано 6 заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0162300005315005822 и приняла решение допустить и признать участником электронного аукциона все 6 заявок.
13.01.2016 г., после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, опубликовано Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.01.2016 NИО1.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что из содержания извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) следует, что основанием послужило Решение Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 13.01.2016. В соответствии с текстом извещения заказчик принял решение отменить определение подрядчика в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, а именно в ходе осмотра строительной площадки 13.01.2016, где в соответствии с условиями закупки должны быть выполнены определенные строительные работы, выявлено, что в период с момента подготовки аукционной документации и до момента проверки 13.01.2016 неизвестными лицами часть строительных работ была выполнена. Указаний на выполнение таких работ заказчик никому не давал, работы были выполнены помимо его воли, что характеризует данное обстоятельство как обстоятельство непреодолимой силы. Данное обстоятельство непреодолимой силы исключает проведение закупки и может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Как было установлено Комиссией, заказчик отменил определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку неизвестными лицами часть строительных работ, являющихся предметом электронного аукциона, была выполнена. Комиссия приходит к выводу, что указанные обстоятельства не могут быть признаны обстоятельствами непреодолимой силы, поскольку действия третьих лиц не носят чрезвычайный и непредотвратимый характер, заказчик при должном внимании и предусмотрительности мог предотвратить наступление указанных обстоятельств.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что отмена определения поставщика заказчиком произведена в нарушение требований ст. 36 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" выявлено нарушение ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с невозможностью исполнения контракта на условиях аукционной документации.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 ноября 2016 г. N 75-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016