Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 ноября 2016 г. N 1644-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа - (распоряжение N95к от 06.11.2012г.),
- заявителя жалобы в лице ООО "Атлант" - (доверенность б/н от 01.03.2016г.), (доверенность N77АА 2918298 от 21.08.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "Атлант" (426200, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Им. Н.Б. Скворцова, д. 35) на действия (бездействие) заказчика в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа (623780, Свердловская обл., г. Артемовский, пл. Советов, д. 3) при проведении закупки путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения (извещение N0162300055716000052), в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлант" (вх. N 01-18302 от 14.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (извещение N 0162300055716000052) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует действия заказчика в части нарушения процедуры заключение контракта и уклонения от его заключения. На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу и признать их обоснованными.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу необоснованной. Пояснила, что 11.11.2016г. заказчиком было произведено обследование квартиры, предложенной в заявке участника ООО "Атлант", на основании данного обследования составлен Акт, согласно которому предложенная квартира не соответствует требованиям технического задания аукционной документации по показателям "потолки", "двери", "окна". На основании данного Акта составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.10.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300055716000052 и аукционная документация на приобретение жилого помещения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 300 000,00 рублей.
Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
10.11.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника ООО "Атлант" была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Участник закупки ООО "Атлант" был признан победителем.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
14.1412016г. в единой информационной системе заказчиком опубликован "Протокол отказа от заключения контракта" N0162300055716000052-2, согласно которому заказчик принял решение об отказе от заключения контракта по причине того, что "состояние жилого помещения не удовлетворяет требованиям технического задания открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения", вместе с тем решение о принятии отказа принято на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, так как в соответствии с нормами Закона о контрактной системе заказчик обязан был направить заявителю проект контракта, чего фактически сделано не было. Размещение протокола отказа от заключения контракта является не правомерным, так как фактически решение об отказе от заключения контракта было принято на основании несоответствия объекта закупки, а не участника закупки требования аукционной документации.
За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта, предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Атлант" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа признать нарушение ч2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 ноября 2016 г. N 1644-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016