Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2016 г. N ЭА-1876/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Возрождение", в присутствии представителей ФГБУ "Туапсинский многопрофильный центр" МЗ РФ, рассмотрев жалобу ООО "Возрождение" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Туапсинский многопрофильный центр" МЗ РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по обеспечению общехозяйственной деятельности ФГБУ "ТМЦ" Минздрава России" (извещение N 0318100073416000150) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Возрождение" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к инвентарю и технологическому оборудованию (тележки, контейнеры, крышки контейнера, держатель насадок, насадки, ручки держателя), также указаны неверные нормативные документы (52-ФЗ, СанПин 2.1.3.2630-10), что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласились. Документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Туапсинский многопрофильный центр" МЗ РФ проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по обеспечению общехозяйственной деятельности ФГБУ "ТМЦ" Минздрава России" (извещение N 0318100073416000150).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 996 275,32.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В части 2 "Специальные требования" Раздела VI "Техническое задание" Заказчиком установлены "Перечень, свойства, дополнительные параметры, характеристики услуг, описание технологического процесса", а также "Перечень и описание используемых материалов при оказании услуг".
В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено: При уборке холлов и коридоров Исполнитель может использовать поломоечные машины (указать конкретно).
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что Заказчиком предъявлены необъективные требования к описанию объекта закупки, а также требования, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (работ, услуг) потребностям Заказчика, а именно:
- Средство для мытья должно быть на базе органических и неорганических кислот и обладать высокой вязкостью. В состав должно входить: 5% неионогенные ПАВ, лимонная кислота; 5% - 15% анионные ПАВ, дополнительно ароматизатор, краситель. Состав средства для дезинфекции помещений должен содержать: додециламин (триамин) не менее 10%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид не менее 5%, N,N-дидецилдиметиламмоний хлорид не менее 5%, комплекс неионогенных ПАВ, рН средства должен быть 10,0 (+-1).
- Бумажные полотенца должны быть сложения ZZ мягкие, двухслойные, цвет белый. Размер развернутого полотенца должен быть 23 х 23 см (+/-1 см), ширина свернутого должна быть 11,5 см (+/-1 см), должно быстро впитывать воду и хорошо высушивать руки.
- Жидкое мыло должно быть с антибактериальным компонентом и улучшенными гигиеническими свойствами, слегка парфюмированное, с перламутровым отливом
- Средство должно быть легкосмываемым, для очистки и санитарной обработки различных твердых поверхностей; должно легко удалять грязь и неприятные запахи, оставляя аромат чистоты.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
П. 4.2 проекта контракта установлено: Качество оказанных Исполнителем Услуг должно соответствовать требованиям Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. N 58, и иным требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.
Заявитель указывает, что качество клининговых услуг определено ГОСТ Р 51870.
Вместе с тем, ГОСТ Р 51870-2014 устанавливает общие технические условия к предоставлению услуг профессиональной уборки - клининговых услуг на объектах недвижимости, территориях, транспортных средствах, а также требования безопасности клининговых услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды; распространяется на услуги профессиональной уборки - клининговые услуги, оказываемые исполнителями услуг - юридическими организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - исполнителями).
Заказчиком является учреждение, осуществляющее медицинскую деятельность. П. 1.1 СанПин 2.1.3.2630-10 установлено, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД).
Ст. 1 Федерального Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Ввиду изложенного, требование Заказчика о соответствии оказываемых услуг СанПин 2.1.3.2630-10 и 52-ФЗ не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Возрождение" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "Туапсинский многопрофильный центр" МЗ РФ нарушение п.1) ч. 1 ст. 33, ч.ч. 2, 3 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ "Туапсинский многопрофильный центр" МЗ РФ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2016 г. N ЭА-1876/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016