Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Омега-М" (далее - Заявитель) на действия администрации Октябрьского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона : "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в Октябрьском сельском поселении Красноармейского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (извещение N 0118300017216000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком в п. 9 Информационной карты и пп. 4 раздела 1 указана информация со ссылкой на утратившие силу положения законодательства о контрактной системе; размер обеспечения заявки и исполнения контракта указанный в извещении отличается от установленного в аукционной документации; документация не содержит окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации; п. 9.6.1 проекта контракта противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация содержит ряд технических ошибок, допущенных при размещении информации в единой информационной системе. Срок предоставления разъяснений установлен в аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрации Октябрьского сельского поселения проводился электронный аукцион "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в Октябрьском сельском поселении Красноармейского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"(извещение N 0118300017216000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 669 478 ,00 рубль.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе 1 аукционной документации установлено: "до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.".
Согласно постановлению Правительства от 23.01.15 N 36 с 01.01.2016 единая информационная система была введена в эксплуатацию, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 9 Информационной карты.
Согласно п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта (п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В п. 14, 15 раздела 1 аукционной документации установлены размер обеспечения заявки- 26 694, 78 рублей, размер обеспечения исполнения контракта- 800 843, 40 рублей, при этом в извещении о проведении электронного аукциона сумма обеспечения заявки равна 26 694, 00 рублей, сумма обеспечения исполнения контракта- 800 843,00 рублей, что не позволяет участнику закупки подать заявку на участие в электронном аукционе.
В п. 9.6.1 проекта контракта указано: предъявление Подрядчиком Заказчику результатов работы по Контракту и/или этапам работ после срока, предусмотренного п. 6.1 настоящего Контракта.
П. 6.1 проекта контракта содержит перечень прав и обязанностей Заказчика, при этом сроки, предполагаемые в п. 9.6.1 контракта установлены в п. 9.1 контракта. Таким образом, Заказчиком допущена техническая ошибка при указании ссылки на пункт контракта.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 11ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 30 раздела 1 Заказчиком указано "Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом такой участник вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику/уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. С 15.11.2016г. по 19.11.2016 г.", что соответствует требованиям ст. 64, 65 Закона о контрактной системе.
По п. 23 раздела 1 Заказчиком указано : "не установлено", что не ограничивает права участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омега-М" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Октябрьского сельского поселения нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Октябрьского сельского поселения (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N593 по делу NЭА-1875/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 ноября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Омега-М" (далее - Заявитель) на действия администрации Октябрьского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона : "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в Октябрьском сельском поселении Красноармейского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (извещение N 0118300017216000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Администрации Октябрьского сельского поселения (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0118300017216000011).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона N 0118300017216000011. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
4. В срок до 23.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016