Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2016 г. N ВП-106/2016
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 23.11.2016 N 712 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановую проверку в отношении заказчика - ФГБУ ДС "Бимлюк" МЗ РФ при проведении электронного аукциона "Поставка автомобиля" (извещение N0318100022016000185) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение РО ОНФ в КК, согласно которому при размещении электронного аукциона Заказчиком не учтены положения постановления Правительства РФ от 02.09.2015 N 927.
Представитель возражал против доводов обращения, считает, что закупка была проведена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
ФГБУ ДС "Бимлюк" МЗ РФ проводился электронный аукцион "Поставка автомобиля" (извещение N0318100022016000185).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 989 666,67рублей.
Согласно ч. 3, 4 ст. 19 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:
1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
В соответствии с п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации утверждают определенные в соответствии с настоящими Правилами требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень). Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 (далее - обязательный перечень).
В п. 5 Перечня установлено : "Код ОКПД- 34.10.22", "Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг- Автомобили легковые", "Характеристики (мощность двигателя, комплектация)- не более 200 л.с." с предельной ценой контракта от не более 1,5 млн. рублей до не более 2,5 млн. рублей в зависимости от должности государственного гражданского служащего.
Предмет электронного аукциона "Поставка автомобиля", мощность двигателя: не менее 240 и не более 250 л.с., начальная (максимальная цена контракта) 2 989 666,67рублей.
Таким образом, Заказчиком при формировании электронного аукциона нарушены положения постановления Правительства N 927, ст. 19 Закона о контрактной системе.
Инспекцией Краснодарского УФАС России при рассмотрении аукционной документации установлено, что согласно извещению закупка проводится за счет средств от приносящей доход деятельности.
Согласно п. 3) ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Правовой акт, принятый бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Заказчиком в 2015 году не размещался. Информация о закупке автомобиля была включена в план-график Заказчика 20.10.2016 года, что нарушает требования п. 3) ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Инспекция, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБУ ДС "Бимлюк" МЗ РФ нарушение п. 3) ч. 2 ст. 15, ст. 19 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - ФГБУ ДС "Бимлюк" МЗ РФ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 35
по делу N ВП-106/2016 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
01 декабря 2016 года г. Краснодар
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 23.11.2016 N 712 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФГБУ ДС "Бимлюк" МЗ РФ при проведении электронного аукциона "Поставка автомобиля" (извещение N0318100022016000185) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), руководствуясь ч. 15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. ФГБУ ДС "Бимлюк" МЗ РФ (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 3) ч. 2 ст. 15, ст. 19 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100022016000185).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона N 0318100022016000185. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
4. В срок до 23.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2016 г. N ВП-106/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016