Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Монтажспецстрой сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер У3 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" (извещение N 0318100028516000170) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком в информационной карте не установлено требование, предусмотренное п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО (п.33.3).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер У3 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" (извещение N 0318100028516000170).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 288,60 рублей.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию предусмотренные ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В п. 4.3.2 разделе I.I "Общая информация и условия проведения аукциона" установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы необоснован, так как аукционная документация содержит всю необходимую информация для заполнения второй части заявки.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Представители Заказчики пояснили, что предметом контракта является капитальный ремонт коттеджа литер У3 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена".
В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажспецстрой сервис" обоснованной в части отсутствия требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.5 ст.31, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" нарушение (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016