Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 ноября 2016 г. N 330-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО ПКФ "СтройЛегион" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя членов аукционной комиссии государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Авдеевой А.А. (доверенность от 23.11.2016 б/н), в присутствии представителей государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Кораблина В.В. (доверенность от 02.08.2016 N05-04/695), Авдеевой А.А. (доверенность от 06.05.2016 N05-04/408), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "СтройЛегион" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Набережная Приволжского затона, д.14/2, кв.23) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (адрес: г.Астрахань, ул.Раскольникова,10) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Трехэтажный 36-квартирный жилой дом в мкр.70 лет ВЛКСМ с.Черный Яр Черноярского района Астраханской области (корректировка) (реестровый N0325200006716000010), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.11.2016 поступила жалоба ООО ПКФ "СтройЛегион" (далее - Заявитель,Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее- аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Трехэтажный 36-квартирный жилой дом в мкр.70 лет ВЛКСМ с.Черный Яр Черноярского района Астраханской области (корректировка) (реестровый N0325200006716000010) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2016 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части 2 аукционных заявок, зарегистрированных под N1, N2. По результатам рассмотрения аукционная комиссия приняла решение признать не соответствующей аукционной документации аукционную заявку участника закупки, зарегистрированную под N2 (Заявитель).
Заказчик в п.12.2.3.2 информационной карты аукционной документации установил, что вторая часть аукционной заявки участника закупки должна содержать в том числе и копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Кроме того, п.6.3 информационной карты аукционной документации установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. Согласно данному постановлению стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив вторую часть аукционной заявки Общества, установила, что в ней отсутствуют документы, установленные п.12.2.3.2 и п.6.3 информационной карты аукционной документации, а именно копия контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе стоимостью не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится электронный аукцион, что в силу п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе является основанием для признания второй части аукционной заявки участника закупки, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Довод Заявителя о том, что Обществом в составе второй части аукционной заявки были приложены копии разрешений на ввод в эксплуатацию построенных домов с указанными благоустроенными квартирами, в которых имеется указание на полученное разрешение на строительство, Комиссия полагает не состоятельным, поскольку помимо данных документов участник закупки обязан предоставить также и копию контракта на выполнение работ стоимостью не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта. Заявитель же представил копию контракта на выполнение работ стоимостью менее 20% начальной (максимальной) цены контракта
Таким образом, основания для выдачи предписания Заказчику отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "СтройЛегион" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (адрес: г.Астрахань, ул.Раскольникова,10) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Трехэтажный 36-квартирный жилой дом в мкр.70 лет ВЛКСМ с.Черный Яр Черноярского района Астраханской области (корректировка) (реестровый N0325200006716000010) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 ноября 2016 г. N 330-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016