Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 ноября 2016 г. N 327-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" Колотова Евгения Николаевича (от 01.08.16г.), представителя Волго-Каспийское территориальное управление Федерального агенства по рыболовству Кравцовой Ирины Анатольевны (N173 от 31.10.16г.), рассмотрев жалобу ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" (далее - Заявитель) на действия Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ГСМ (бензин) (номер извещения: 0325100020716000083) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее - Управление) 23.11.2016 г. поступила жалоба ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" (далее - Заявитель) на действия Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ГСМ (бензин) (номер извещения: 0325100020716000083)
По мнению Заявителя, аукционная комиссия заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N1, к участию в аукционе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности допуска/отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей обеих сторон и оценив их доводы, Комиссия установила, что 14.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325100020716000083 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 N0325100020716000083, на участие в электронном аукционе были поданы 2 аукционные заявки, зарегистрированные под N1,2.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N1.
П.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.4.3.1.1. Аукционной документации (Сведения по аукциону в электронной форме) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе под N1 была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку участника закупки под N1, установила следующее:
Заказчик в аукционной документации (Техническое задание) указал, что ему требуется бензин неэтилированный Регуляр-92 класс 4 ГОСТ Р51105-97. Участник под N1 в первой части заявки указал: бензин АИ-92 автомобильный, класс 5 ГОСТ Р51105. Предложенный участником закупки класс бензина не соответствует аукционной документации и нарушает требования Технического задания.
Согласно ч. 7 ст. 95 при согласовании заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, поставка товара лучшего качества, чем определенное в аукционной документации может быть согласованна с заказчиком на стадии исполнения контракта, на стадии подачи первых частей заявок на участие в аукционе необходимо предоставить характеристики товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под N1.
Что касается заявки на участие в аукционе N 2, то она полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" (далее - Заявитель) на действия Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ГСМ (бензин) (номер извещения: 0325100020716000083) не обоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 ноября 2016 г. N 327-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016