Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 декабря 2016 г. N 333-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "БЭБИ" (надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителей государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области Дергуновой О.Р. (доверенность N 04-13-10-14661 от 31.10.2016), Степиной Н.А. (доверенность N03-09-08-16120 от 30.11.2016), являющейся членом единой комиссии государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области, в отсутствие членов единой комиссии государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области Налимовой И.Ю., Дудик М.А. (надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела), рассмотрев жалобу ООО "БЭБИ" (юридический адрес: 400065, г.Волгоград, ул.Ополченская,46) на действия единой комиссии государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов, для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей в ноябре-декабре 2016 года (номер извещения: 0125200000716000326), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.11.2016 поступила жалоба ООО "БЭБИ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов, для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей в ноябре-декабре 2016 года (номер извещения: 0125200000716000326) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика незаконно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, заявка которого зарегистрирована под N1.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.
Довод Заявителя о том, что единая комиссия Заказчика незаконно отказала ему в допуске к участию в аукционе является не состоятельным, по следующим основаниям.
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 4.5 раздела 4 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил следующие требования к сухой молочной адаптированной смеси для детей от 6 до 12 месяцев:
|
Сухая молочная адаптированная смесь для детей от 6 до 12 месяцев (упаковка, 400 г) |
|
На 100 мл готового продукта |
|
белок |
г |
1,3-1,6 |
||
жир |
г |
2,5-4,0 |
||
углеводы |
г |
7,4-9 |
||
Минеральные вещества: |
|
|
||
кальций |
мг |
40,0-90,0 |
||
фосфор |
мг |
20,0-60,0 |
||
калий |
мг |
50,0-100,0 |
||
натрий |
мг |
15,0-30,0 |
||
магний |
мг |
5,0-10,0 |
||
медь |
мкг |
40,0-100,0 |
||
марганец |
мкг |
1,0-30,0 |
||
железо |
мг |
0,7-1,4 |
||
цинк |
мг |
0,51-0,91 |
||
йод |
мкг |
5,0-35,0 |
||
селен |
мкг |
1-4 |
||
Витамины: |
|
|
||
ретинол (А) |
мкг-экв |
60,0-90,0 |
||
токоферол (Е) |
мг |
0,4-2,0 |
||
кальциферол (Д) |
мкг |
0,8-2,1 |
||
витамин К |
мкг |
2,5-17,0 |
||
тиамин (B1) |
мкг |
40,0-210,0 |
||
рибофлавин (В2) |
мкг |
60,0-280,0 |
||
пантотеновая кислота |
мкг |
300,0-1400,0 |
||
пиридоксин (В6) |
мкг |
40,0-120,0 |
||
ниацин (РР) |
мкг |
300,0-1000,0 |
||
фолиевая кислота (Вс) |
мкг |
9,0-16,0 |
||
цианкобаламин (В12) |
мкг |
0,16-0,23 |
||
аскорбиновая кислота (С) |
мг |
5,5-15,0 |
||
инозит |
мг |
2,0-28,0 |
||
холин |
мг |
5,0-35,0 |
||
биотин |
мкг |
1,0-4,0 |
При этом Заказчик установил требования к сроку годности товара: сухие молочные адаптированные смеси- на момент поставки не менее 12 мес. от общего срока годности, указанного на упаковке.
Участник закупки, заявка которого зарегистрирована под N1 (Заявитель), предложил к поставке сухую молочную адаптированную смесь для детей от 6 до 12 месяцев со следующими харпактеристиками:
|
Сухая молочная адаптированная смесь для детей от 6 до 12 месяцев NAN 2 (упаковка, 400 г) Страна происхождения Швейцария Срок годности товара - на момент поставки не менее 12 мес. от общего срока годности, указанного на упаковке |
|
На 100 мл готового продукта |
|
белок |
г |
1,5 |
||
жир |
г |
3,0 |
||
углеводы |
г |
8,4 |
||
Минеральные вещества: |
|
|
||
кальций |
мг |
80,0 |
||
фосфор |
мг |
51,0 |
||
калий |
мг |
74,0 |
||
натрий |
мг |
26,0 |
||
магний |
мг |
7,2 |
||
медь |
мкг |
49,0 |
||
марганец |
мкг |
10,7 |
||
железо |
мг |
1,1 |
||
цинк |
мг |
0,79 |
||
йод |
мкг |
10,0 |
||
селен |
мкг |
1,3 |
||
Витамины: |
|
|
||
ретинол (А) |
мкг-экв |
76,0 |
||
токоферол (Е) |
мг |
1,2 |
||
кальциферол (Д) |
мкг |
1,2 |
||
витамин К |
мкг |
5,4 |
||
тиамин (B1) |
мкг |
97,0 |
||
рибофлавин (В2) |
мкг |
140,0 |
||
пантотеновая кислота |
мкг |
500,0 |
||
пиридоксин (В6) |
мкг |
74,0 |
||
ниацин (РР) |
мкг |
700,0 |
||
фолиевая кислота (Вс) |
мкг |
15,0 |
||
цианкобаламин (В12) |
мкг |
0,22 |
||
аскорбиновая кислота (С) |
мг |
12,0 |
||
инозит |
мг |
5,6 |
||
холин |
мг |
9,0 |
||
биотин |
мкг |
2,6 |
Единая комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок протоколом от 25.11.2016 N0125200000716000326 отклонила заявку участника закупки, зарегистрированную под N1 на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку участник предоставил недостоверную информацию о сроке годности товара.
В обоснование принятого решения представители Заказчика пояснили, что Заказчик обратился за разъяснениями в компанию Nestle, являющейся производителем NAN 2, которая письмами от 24.11.2016 N201507-23, от 29.11.2016 N201510-24 пояснила, что продукт с заявленным составом снят с производства с сентября 2015 года. Производитель также информировал заказчика о том, что в декабре 2015 года зарегистрирован новый продукт, с иным названием и составом - адаптированная молочная смесь для детей с 6 месяцев до года "NAN OPTIPRO 2". Таким образом, компания Nestle в декабре 2015 года провела не перерегистрацию продукта адаптированная молочная смесь "NAN 2", как ошибочно полагает Заявитель, а регистрацию нового продукта "NAN OPTIPRO 2" с измененными качественными характеристиками товара.
На основании вышеизложенного продукт - адаптированная молочная смесь для вскармливания детей второго полугодия жизни "NAN 2" с установленным производителем сроком годности 24 месяца от даты производства, не может быть предложен к поставке для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей в ноябре-декабре 2016 года, так как срок годности данного продукта не соответствует условиям аукционной документации, а именно: он составляет менее 12 месяцев на момент поставки. В этой связи представленная Заявителем в заявке информация о том, что срок годности спорной молочной смеси будет составлять на момент поставки не менее 12 месяцев, является недостоверной.
Кроме того Комиссия соглашается с решением единой комиссии об отказе в допуске участнику закупки заявка которого была зарегистрирована под N4, поскольку в данной заявки представлены характеристики товара не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно: требование Заказчика к жиру в составе сухой молочной адаптированной смеси для детей от 0 до 6 месяцев - 3,4-3,6, тогда как участник предложил 3,3 г, требование Заказчика к жиру в составе напитка молочного сухого для питания детей с 12 месяцев 2,6-3,5, тогда как участник предложил 3,8 г.
Таким образом, основания для выдачи предписания Заказчику отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БЭБИ" на действия единой комиссии государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов, для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей в ноябре-декабре 2016 года (номер извещения: 0125200000716000326) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р. Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 декабря 2016 г. N 333-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016