Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 декабря 2016 г. N 228
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
|
|
|
|||
- Сысоевой А.В. |
-
|
представителя Администрации города Сарова (доверенность от 21.12.2015 N50-Д), |
|||
- Сорокиной Т.В. |
- |
представителя Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова" (доверенность от 02.12.2016 N 31-Д), |
|||
- Шубаро А.В. |
- |
директора ООО "СТП", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Системы точного позиционирования" (далее также - ООО "СТП", заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Сарова (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СТП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку геодезического оборудования для нужд муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова", номер извещения 0132300007216000170 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СТП", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Директор ООО "СТП" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители Администрации города Сарова и Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "СТП" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 02.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку геодезического оборудования для нужд муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова", номер извещения 0132300007216000170 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства администрации города Сарова"; уполномоченным органом - администрация города Сарова Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "Электронные торговые системы".
Предметом контракта является поставка геодезического оборудования для нужд муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова" с начальной (максимальной) ценой контракта - 7 949 991,00 рублей.
2) 22.11.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016 N 0132300007216000170-1.
В соответствии с протоколом от 22.11.2016 N 0132300007216000170-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (21.11.2016 10:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно.
Согласно протоколу от 22.11.2016 N 0132300007216000170-1 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1 (ООО "СТП").
ООО "СТП" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Участником закупки в состав заявки включено следующее значение показателя "Пылевлагозащищенность" поставляемого товара "Тахеометр роботизированный":
N строки таблицы 1 |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требование заказчика |
Предложения участника закупки (заявка N 1) |
1 |
Тахеометр роботизированн ый |
Пылевлагозащищбн ность |
не менее IP65 |
Р65 |
Требования заказчика применительно к значению показателя "Пылевлагозащищенность" товара "Тахеометр роботизированный" установлены согласно ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" (далее - ГОСТ). Разделом 4 ГОСТ установлено, что степень защиты, обеспечиваемая оболочкой, указывается кодом 1Р. Состав кода описан в пункте 4.1 ГОСТ:
Буквы кода (Международная защита) (International Protection) - IP
Первая характеристическая цифра (цифры от 0 до 6 либо буква X) - 2
Вторая характеристическая цифра (цифры от 0 до 8 либо буква X) - 3
Таким образом, ГОСТ 14254-96 при кодировке степени защиты оболочки допускает буквенное обозначение кода исключительно в виде сочетания букв "I" и "Р" латинского алфавита. Кодирование степени защиты при помощи других букв и / или их сочетания ГОСТ не предусмотрено.
Включенное в состав заявки, зарегистрированной под номером 1, значение кода степени защиты, обеспечиваемой оболочкой, "Р65" не предусмотрено ГОСТ 14254-96 и, как следствие, не предоставляет возможности оценить соответствие значения данного показателя потребности заказчика.
Таким образом, заявка, зарегистрированная под номером 1, не содержит соответствующее установленным заказчиком в технической части технического задания требованиям значение показателя "Пылевлагозащищенность" поставляемого товара "Тахеометр роботизированный", что согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктами а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, предполагаемого к поставке содержатся в приложении N 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе.
Анализ заявки под порядковым номером 1 (ООО "СТП") показал, что по позиции "Тахеометр роботизированный" в отношении показателя "Пылевлагозащищенность" указано: "Р65" (требование документации: "IP65").
При этом директор ООО "СТП", присутствовавший на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, пояснил, что данный показатель указан неверно в виду технической ошибки.
Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО "СТП"), показал, что заявка содержит не несоответствующий требованиям документации показатель по пылевлагозащищенности, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе в сфере закупок, и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, отказав ООО "СТП" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "СТП".
3) Рассмотрение второй части единственного участника закупки состоялось 23.11.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.11.2016 N 0132300007216000170-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "СТП" на действия Администрации города Сарова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку геодезического оборудования для нужд муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова", номер извещения 0132300007216000170, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 декабря 2016 г. N 228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016