Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 декабря 2016 г. N 2230
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: - Леванькова А.В. |
- |
представителя ООО НПП "ТЭОС" (доверенность от 05.12.2016 N 22), |
- Бойкова В.М. |
- |
ГБУЗ НО "ГКБ N40" (доверенность от 05.12.2016 N 74), |
- Ершовой В.О. |
- |
представителя ГБУЗ НО "ГКБ N40" (доверенность от 05.12.2016 N75), |
- Строгановой С.П. |
- |
представителя ГБУЗ НО "ГКБ N40" (доверенность от 05.12.2016 N76), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью НПП "ТЭОС" (далее также - ООО НПП "ТЭОС", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "ГКБ N40", заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО НПП "ТЭОС" на действия ГБУЗ НО "ГКБ N40" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N40", номер извещения 0832200006616000620.
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО НПП "ТЭОС" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 02.08.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N40" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода"; уполномоченным учреждением - Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 231 458,98 рублей.
15.08.2016, 22.08.2016, 06.09.2016, 20.09.2016 и 03.10.2016 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе вносились изменения.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.
В подпункте 23 пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе заказчиком установлено:
- максимальный поток на вдохе, л/мин - диапазон не уже 2-160.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что понятие максимальный поток на вдохе не может выражаться в диапазоне, а является конкретной величиной.
Более того в ГОСТ Р 55954-2014 "Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок" данная характеристика отсутствует.
Следовательно, заказчик при описании объекта закупки использует нестандартные показатели и не сопровождает их надлежащим обоснованием.
Изложенное свидетельствует о нарушении ГБУЗ НО "ГКБ N40" требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) 21.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе.
Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2016 N 0832200006616000620-1.
24.10.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 28.10.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 27.10.2016 N 0832200006616000620-3.
Согласно названному протоколу победителем признано ООО "Инмет", однако названное общество признано заказчиком уклонившимся от подписания контракта в связи с неисполнением требований, предусмотренных частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе, среди прочего, заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.
В связи с изложенным заказчиком направлен проект контракта ООО НПП "ТЭОС", заявка которого содержала предложение о цене контракта, следующее после условий, предложенных победителем такого аукциона.
На основании пункта 3 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 названного приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 7 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что названное ограничение правомерно установлено в извещении и документации (пункт 7 раздела I документации) об осуществлении закупки.
Таким образом, Заказчик правомерно установил преференции для производителей товаров происходящих из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представлена, среди прочего, заявка ООО НПП "ТЭОС", которая содержала предложение о цене контракта, следующее после условий, предложенных победителем такого аукциона.
Так, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что предложенный ООО НПП "ТЭОС" к поставке товар имеет иностранное происхождение.
Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что предложение участника закупки с порядковым номером 6 содержало предложение о поставке Заказчику товара российского происхождения.
Согласно подпункту в) пункта 8 Приказа, преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа.
В этой связи ООО НПП "ТЭОС", заявка которого содержала предложение о цене контракта, следующее после условий, предложенных победителем такого аукциона, предложившего к поставке товар иностранного происхождения и, принимая в расчет, что в аукционе участвовала заявка участника аукциона, в составе которой предложен товар российского происхождения, заказчиком направлен проект государственного контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной заявителем цены в ходе проведения аукциона.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заказчиком был нарушен порядок подписания государственного контракта в части снижения цены контракта на 15 процентов.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО НПП "ТЭОС".
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные ГБУЗ НО "ГКБ N40", не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО НПП "ТЭОС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N40", номер извещения 0832200006616000620, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание ГБУЗ НО "ГКБ N40" не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 декабря 2016 г. N 2230
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016