Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 ноября 2016 г. N 3703/2
Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 05.12.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.11.2016 N 360 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", представителя уполномоченного учреждения - МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа", в отсутствие представителей заявителя - ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 448-16-Т по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству станции обезжелезивания воды модульного типа с ручным режимом управления, производительностью 100 м3/ч в мкр. Молодежный, г. Губкин, Белгородской области (закупка N 0826300021516000070) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. описание объекта закупки противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в документации об Аукционе отсутствуют функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики материалов, используемых при выполнении работ;
2. проект контракта документации об Аукционе содержит неправомерное условие об обязанности подрядчика предоставить заявление о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3. в проекте контракта документации об Аукционе не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно осуществить представление банковской гарантии, срок действия которой связан со сроком действия контракта.
Заказчик - МКУ "УКС" и Уполномоченный орган - МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа" не согласны с доводами жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ", представили совместное возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "СТРОЙИВЕСТ", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.11.2016 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по строительству станции обезжелезивания воды модульного типа с ручным режимом управления, производительностью 100 м3/ч в мкр. Молодежный, г. Губкин, Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 811 910,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Доводы ООО "СТРОЙИНВЕСТ", содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением N1 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Аукционе установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ.
N п/п |
Наименование материала |
Требования к характеристикам материалов |
1 |
Щебень |
Гост 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия |
2 |
Бетон |
ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия |
3 |
Поребрик |
ГОСТ 6665-91. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия |
4 |
Асфальтобетонная смесь |
ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия |
5 |
Выключатели |
ГОСТ Р 52565-2006 Выключатели переменного тока на напряжения от 3 до 750 кВ. Общие технические условия |
6 |
Кабель |
ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия |
7 |
Краны шаровые полипропиленовые |
ГОСТ 28343-89 Краны шаровые. Технические требования |
9 |
Розетки |
ГОСТ Р 51325.2.2-99. Соединители электрические бытового и аналогичного назначения. Часть 2-2. Дополнительные требования к вилкам и розеткам для взаимного соединения в приборах и методы испытаний |
10 |
Реле времени |
ГОСТ 22557-84 Реле времени. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2) |
11 |
Щитки распределительные |
ГОСТ 32395-2013 Щитки распределительные для жилых зданий. Общие технические условия |
12 |
Задвижки |
ГОСТ 9698-86. Задвижки. Основные параметры |
13 |
Люк чугунный |
ГОСТ 3634-99. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия |
14 |
Грунтовка ГФ-021 |
ГОСТ 25129-82. Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2) |
15 |
Эмаль ПФ-133 |
ГОСТ 926-82 Эмаль ПФ-133. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) |
16 |
Лампы люминесцентные |
ГОСТ 6825-91. Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения (с Изменением N 1) |
18 |
Трубы и части из полипропилена |
ГОСТ 32414-2013 Трубы и фасонные части из полипропилена для систем внутренней канализации. Технические условия |
19 |
Панель кровельная |
ГОСТ 32603-2012 Панели металлические трехслойные с утеплителем из минеральной ваты. Технические условия |
20 |
Фасонные части из полипропилена |
ГОСТ 32414-2013 Трубы и фасонные части из полипропилена для систем внутренней канализации. Технические условия |
21 |
Светильники |
ГОСТ IEC 60598-2-1-2011 СВЕТИЛЬНИКИ СТАЦИОНАРНЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ |
22 |
Коробка ответвительная |
ГОСТ 31195.2.5-2012 (IEC 60998-2-5:1996) Соединительные устройства для низковольтных цепей бытового и аналогичного назначения. Часть 2-5. Дополнительные требования к соединительным коробкам (присоединения и/или ответвления медных проводников) для зажимов или соединительных устройств |
23 |
Контактор переменного тока |
ГОСТ 11206-77 Контакторы электромагнитные низковольтные. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2) |
24 |
Кабель силовой |
ГОСТ Р 55025-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение от 6 до 35 кВ включительно. Общие технические условия |
25 |
Трубы из полиэтилена |
ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменениями N 1, 2) |
26 |
Песок |
ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия |
27 |
Сетка арматурная |
ГОСТ 23279-2012. Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия |
28 |
Труба стальная |
ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6) |
29 |
Двери стальные |
ГОСТ 31173-2003 Блоки дверные стальные. Технические условия |
30 |
Железобетонный колодцы |
ГОСТ 8020-90 Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия |
31 |
Кабель канал ПВХ |
ГОСТ 14332-78 Поливинилхлорид суспензионный. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6) |
32 |
Конструкции стальные |
ГОСТ 23118-2012 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия |
В указанной таблице по каждому из материалов установлены их характеристики в виде конкретных государственных стандартов (ГОСТ) без подробного раскрытия содержания этих ГОСТов.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.08.2016 N Д28и-2011 _ указание в документации об электронном аукционе на конкретные государственные стандарты (ГОСТ) без подробного раскрытия в составе такой документации содержания ГОСТ не противоречит положениям Закона N44-ФЗ, так как национальный стандарт утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации").
Таким образом, довод Заявителя о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в документации об Аукционе отсутствуют функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики материалов, является необоснованным.
Заявителем не представлено доказательств, которые бы позволили сделать вывод об ограничении числа участников закупки ввиду отсутствия установления в документации об Аукционе характеристик необходимых к использованию материалов.
2. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из пункта 11.3 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе следует, что денежные средства, внесенные Генеральным подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Муниципального контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Генеральным подрядчиком, возвращаются Муниципальным заказчиком в течение 30 (тридцати) банковских дней после надлежащего исполнения Генеральным подрядчиком обязательств по Муниципальному контракту на основании письменного обращения Генподрядчика.
Таким образом, пунктом 11.3 проекта муниципального контракта документации об Аукционе установлен порядок возврата обеспечения исполнения контракта, позволяющий сторонам по контракту определить срок возврата обеспечения, что соответствует положениям Гражданского кодекса РФ и Закона о контрактной системе и не нарушает прав участников закупки.
Заявителем не представлено доказательств того, что условие о представлении подрядчиком письменного обращения о возврате обеспечения исполнения контракта является трудноисполнимым и создает препятствие участникам закупки для участия в Аукционе.
3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичное требование содержится в пунктах 11.1 и 11.3 проекта муниципального контракта документации об Аукционе.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с пунктом 14.1 проекта муниципального контракта документации об Аукционе срок действия контракта определен со дня подписания контракта сторонами и до момента исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Пунктом 3.1 проекта муниципального контракта установлен срок выполнения работ в течение 10 (десяти) дней со дня заключения контракта.
Согласно пункту 6.5 проекта муниципального контракта документации об Аукционе муниципальный заказчик по окончании выполнения Генеральным подрядчиком работ, осуществляет приемку их результатов.
Из пункта 2.2 проекта муниципального контракта документации об Аукционе следует, что оплата работ осуществляется денежными средствами в рублях по безналичному расчету. Аванс не предусмотрен. Оплата производится Муниципальным заказчиком за фактически выполненные работы на основании актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) не позднее "29" декабря 2016 года.
Таким образом, в проекте контракта документации об Аукционе установлены конкретные сроки исполнения сторонами обязательств по контракту, что позволяет определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 ноября 2016 г. N 3703/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016