Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 декабря 2016 г. N 348
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.
специалиста-эксперта Кухар М. А.
с участием представителей:
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Вешкурцева Е.В. по доверенности N 8 от 02 августа 2016г., Мотовилова К.В. по доверенности N 4 от 11 января 2016г.;
в отсутствии представителя заказчика Департамента городского хозяйства Администрация города Тюмени (далее также - заказчик), извещённого надлежащим образом.,
в отсутствии представителя заявителя ООО "Алока" (далее также - заявитель, участник закупки), извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного учреждения - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени при проведении электронного аукциона N АЭ-0738/16 (реестровый номер закупки N 0167300000516001215) на поставку картриджей к оргтехнике.
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 24.11.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 25.11.2016 г. N 445 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Заявитель указывает, что указал точное значение характеристик поставляемого товара, слова "Не менее" обозначает границу характеристики, что значит, указание точного ресурса печати товара, соответствует техническому заданию.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 01.12.2016 N 1490), согласно которым действия аукционной комиссии не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара для выполнения или оказания услуги:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0738/16 на поставку картриджей к оргтехнике.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516001215).
Аукционной документацией N АЭ-0738/16 на поставку картриджей к оргтехнике установлены характеристики закупаемого товара согласно Спецификации (Приложения N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме) в частности установлены требования к ресурсу картриджа: не менее 7000, не менее 7300, не менее7300, не менее 7300, не менее 6000, не менее 1500, не менее 2100 стр. формата А4 при 5% заполнении страницы.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 17.11.2016 г., заявка ООО "Алока" отклонена аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст.67 пп. Б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 1.5.1.1.1. Раздела 1, п.32, Приложения N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме Раздела 2 Части I документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что сведения, указанные участником в первой части заявки, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, что с п.1 по п. 7 характеристики товара участником указаны конкретные показатели.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации содержится инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки (п. 1.5.1.1.1. Раздела 2 Части 1 документации) участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием электронного аукциона по показателям, отмеченным "**".
В случае если показатель товара и его значение не содержит сноску в виде символа "**", то такой показатель является неизменным (конкретным) показателем товара и подлежит указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Комиссией установлено, что в Приложении N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме показатели товара с п.1 по п.7 не содержит сноску"**", из чего следует, что все показатели должны быть указаны в неизменном виде.
На основании изложенного, Комиссия считает, что сведения, указанные участником в первой части заявки, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, что с п.1 по п. 7 Технического задания характеристики товара участником были изменены, в то время характеристики товара должны были быть указаны в неизменном виде.
Представители от уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" пояснили, что ресурс печати напрямую зависит от количества текста и рисунков, печатаемых с данным картриджем - чем больше текста, рисунков, таблиц, тем выше расход тонера, соответственно на меньшее число страниц и листов его хватит. Тем самым это подтверждает, что невозможно указать точное значение ресурса печати.
Комиссией так же было установлено, что запросов о даче разъяснении положений документации о таком аукционе от участников не поступало в части заполнения заявки.
Кроме того, заявитель ознакомился с условиями документации и подал заявку на участие в аукционе согласившись с требованиями документации в части указания характеристики закупаемого товара.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе, а так же прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алока" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0738/16 (реестровый номер закупки N0167300000516001215) на поставку картриджей к оргтехнике необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Веретенников И.В
Члены Комиссии Верзун Ю.Д.
Кухар М.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 декабря 2016 г. N 348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016