Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 ноября 2016 г. N 351
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <...>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела - <...>,
заместителя начальника отдела <...>.
с участием представителей уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) <_>. по доверенности N 8 от 02.08.2016г., <_>. по доверенности N 5 от 03.03.2016;
от заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени" не явился, извещен надлежащим образом;
от заявителя: ООО "Комплексный технический центр "Инжиниринг" (далее также - заявитель, участник закупки, общество) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0700/16 на поставку дорожных ограждений (реестровый номер закупки 0167300000516001203) (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 24.11.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.11.2016 г. N 449 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0697/16 на поставку дорожных ограждений.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссии принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "КТЦ Инжиниринг" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст. 69, п. 5 ч.2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с тем, что в составе заявки участником не предоставлены копии учредительных документов (согласно информации, содержащейся в пп. 106, 107, 121, 122 выписки из ЕГРЮЛ с официального сайта Федеральной налоговой службы вносились изменения в учредительные документы 25.09.2015г. и 29.09.2015 г., однако учредительные документы представлены без изменений). Заявитель считает отклонение второй части заявки не обоснованным, указывает, что в сентябре 2015 года в рамках исполнения условий Государственного контракта у Общества возникла необходимость в создании филиала (обособленного подразделения) в Пензенской области, в связи с чем, 18.09.2015 г. Общество направило заявление в ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска (далее - Инспекция) с приложением необходимых документов. Однако, в связи с отказом контрагента в предоставлении арендных площадей, Обществом было принято решение об отзыве указанного заявления. Действующим налоговым законодательством право отзыва заявления о регистрации филиала (обособленного подразделения) не предусмотрено, не имея возможности отзыва заявления, Общество направило в Инспекцию заявление о закрытие филиала (обособленного подразделения). Пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц. Регистрация и закрытие филиала проводились по предусмотренной Форме N Р13002. При этом внесение изменений в учредительные документы общества в соответствии с п.3 ст.55 ГК РФ не обязательно. Т.е. в состав заявления о регистрации и закрытии филиала Общества входит Форма N Р13002, Решение общества о создании и закрытии филиала, изменения в учредительные документы не делаются и не предоставляются в Инспекцию. По результатам регистрационных действий внесены изменения в листы записи ЕГРЮЛ, без внесений изменений в учредительные документы.
Вторая часть заявки ООО "КТЦ Инжиниринг" содержала действующую редакцию учредительных документов, которые были представлены в составе второй части. Т.е. вторая часть заявки соответствовала требованиям аукционной документации.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, представлено письменное возражение.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из снований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0700/16 в интересах муниципального заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени" на поставку дорожных ограждений.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 01.11.2016 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516001203.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме на поставку дорожных ограждений N 3/АЭ-0700/16 от 17.11.2016 заявка ООО "Комплексный технический центр Инжиниринг" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч.6 ст. 69, п. 5 ч.2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с тем, что в составе заявки участником не предоставлены копии учредительных документов (согласно информации, содержащейся в пп.106, 107, 121, 122 выписки из ЕГРЮЛ с официального сайта Федеральной налоговой службы вносились изменения в учредительные документы 25.09.2015г. и 29.09.2015 г., однако учредительные документы представлены без изменений).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае наличия в документах, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Заявителем для приобщения к материалам дела в Тюменское УФАС России представлен ответ ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска 29.11.2016 (исх. N 03-12/0246896), из которого следует, что
1.В адрес регистрирующего органа 18.09.2015 Щербиной Александром Иосифовичем были представлены следующие документы для государственной регистрации ООО "КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИНЖИНИРИНГ", ИНН 7327072045:
"Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица" по форме Р13002;
Положение об организации;
Решение учредителя N1 о внесении изменений в учредительные документы;
Доверенность.
На основании представленных документов 25.09.2015 были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее-ЕГРЮЛ) сведения о создании филиала в Пензенской области (ГРН 2157327068380).
Генеральному директору ООО "КТЦ ИНЖИНИРИНГ" Щербине А.И.
ул. Александра Матросова, д. 5/34, корпус 20, г. Ульяновск, 432042
2.В последующем, а именно, 22.09.2015 в адрес регистрирующего органа в отношении указанной выше организации поступил следующий пакет документов для государственной регистрации:
"Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица" по форме Р13002;
Решение учредителя N2 о внесении изменений в учредительные документы;
Доверенность.
На основании представленных документов 25.09.2015 были внесены в ЕГРЮЛ сведения о прекращении филиала в Пензенской области (ГРН 2157327068853).
Таким образом, при внесении в ЕГРЮЛ сведений по филиалам, изменения в устав Общества с ограниченной ответственностью "Комплексный технический центр Инжиниринг" не вносились.
При этом, Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения аукционной комиссией Заявки Общества у аукционной комиссии отсутствовала информация от налоговой инспекции о том, что изменения в устав ООО "Комплексный технический центр Инжиниринг" не вносились. При этом согласно информации, содержащейся в пп. 106, 107, 121, 122 выписки из ЕГРЮЛ с официального сайта Федеральной налоговой службы вносились изменения в учредительные документы 25.09.2015г. и 29.09.2015 г., однако аукционной комиссии оператором электронной площадки учредительные документы представлены без изменений. Представленная оператором электронной площадки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц N 98А/2015 была от 30.01.2015, в связи с чем, по причинам, указанным в протоколе, вторая часть заявки Участника была правомерно отклонена.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Комплексный технический центр "Инжиниринг" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0700/16 на поставку дорожных ограждений (реестровый номер закупки 0167300000516001203) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<...>. |
Члены Комиссии |
<...> |
|
<...>. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 ноября 2016 г. N 351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016