Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 декабря 2016 г. N 358
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела - <_>,
заместителя начальника отдела <_>
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) <_> по доверенности N 4 от 11.01.2016г., <_>по доверенности N 8 от 02.08.2016;
от заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" <_> по доверенности Nб/н от 12.01.2016;
от заявителя: ООО "Техносила" (далее также - заявитель, участник закупки) <_>. по доверенности N 26 от 01.03.2016,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0740/16 на поставку насосов для насосной станции на шлюзе-регуляторе в д. Казарово (реестровый номер закупки 0167300000516001191) (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.11.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 30.11.2016 г. N 456 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика, при проведении электронного аукциона N АЭ-0740/16 на поставку насосов для насосной станции на шлюзе-регуляторе в д. Казарово.
Заявитель в жалобе приводит два довода
1. Необоснованное отклонение первой части заявки в связи с несоответствием конкретных показателей Товара требованиям документации об электронном аукционе. Заказчик, отклонив ООО "Техносила" по первой части заявки на участие в аукционе, мотивировал это тем, что в п. 1 конкретных показателей предлагаемого участником для поставки товара указано "Всасывающий кольцевой подвод: 1050мм" требовалось "Всасывающий кольцевой подвод - диаметром 1050мм". Однако, всасывающий кольцевой подвод, как элемент статора электронасоса, имеет единственный размер - диаметр (других размерных и измеряемых характеристик у него нет), потому как он является кольцевым, то есть имеет форму окружности, а окружность может характеризоваться только величиной диаметра, который (как конкретный показатель 1050мм) был указан ООО "Техносила".
Исходя из изложенного, конкретный показатель "Всасывающий кольцевой подвод - диаметром 1050мм" полностью тождественен конкретному показателю ООО "Техносила" "Всасывающий кольцевой подвод: 1050мм" и не является основанием для отклонения участника от участия в электронном аукционе.
2. Необоснованное отклонение второй части заявки в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия директора, так как истечение указанного в Уставе Общества с ограниченной ответственностью "Техносила" срока полномочий директора не влечет автоматическое их прекращение, то есть установление такого срока в уставе не может повлиять на действительность полномочий единоличного исполнительного органа общества. У Комиссии отсутствовали сведения о прекращении полномочий директора Шалаева Д.В., назначении единоличным исполнительным органом общества другого лица, следовательно, отсутствовали и основания для сомнений о полномочиях директора Общества Шалаева Д.В. на даты подачи заявки, окончания срока подачи заявок и рассмотрения второй ее части.
Кроме того, аукционная комиссия проверяет достоверность полномочии директора Общества Шалаева Д.В. посредством электронной выписки из Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (см. Приложение "Выписка из ЕГРЮЛ от 21.11.2016 N ЮЭ9965-16-6908979") на сайте www.nalog.ru, в которой содержатся сведения, подтверждающие право Шалаева Д.В. на осуществление без доверенности действий от имени участника размещения заказа - ООО "Техносила". Данные сведения находятся в свободном доступе в сети интернет.
Из изложенного следует, что какая-либо неясность относительно того, что директором ООО "Техносила" является Шалаев Д.В., отсутствовала, аукционная комиссия располагала документами, которые однозначно указывали на наличие полномочий данного руководителя на осуществление действий от имени участника размещения заказа, данные сведения дополнительной проверки не требовали и подлежали принятию аукционной комиссией как установленные и достоверные.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
- по первому доводу: в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно документации об аукционе в электронной форме (пп. 1.5.1.1.1.Раздела 1 Части 1 документация об электронном аукционе, Приложение N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме) участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием электронного аукциона по показателям, отмеченным "**".
В случае если показатель товара и его значение не содержит сноску в виде символа "**", то такой показатель является неизменным (конкретным) показателем товара и подлежит указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Соответственно, "показатель, который является неизменным (конкретным) показателем товара и подлежит указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений" указывается участником в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе. Учитывая изложенное участник должен был указать в заявке Всасывающий кольцевой подвод - диаметром 1050мм) а участник указал "Всасывающий кольцевой подвод: 1050мм". В этой связи первая часть заявки была отклонена аукционной комиссией.
- по второму доводу: в заявке участника отсутствовали копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционах. Согласно п.п. 7.2.1 Устава ООО "Техносила" директор избирается общим собранием участников Общества сроком на 5 (пять) лет, при этом приложенный в пакете документов Протокол N 10 общего собрания учредителей ООО "Техносила" об избрании директора Общества был составлен 11 апреля 2011г., т.е. на момент рассмотрения заявки срок полномочий директора истек.
Таким образом, на дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.11.2016, полномочия генерального директора ООО "Техносила" не были подтверждены.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика и уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из снований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0740/16 на поставку насосов для насосной станции на шлюзе-регуляторе в д. Казарово.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена 31.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516001191).
В соответствии с протоколом N 1/АЭ-0740/16 от 17.11.2016 единственная заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО "Техносила", была отклонена по следующим основаниям:
- На основании п.2 ч.4 ст. 67, пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. б п. 1 ч.1.5.1.1, п. 1.5.1.1.1. Раздела 1, п.32 Раздела 2 Части I документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что сведения, указанные участником в первой части заявки, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме (в п. 1 конкретных показателей предлагаемого участником для поставки товара указано "Всасывающий кольцевой подвод: 1050мм" требовалось "Всасывающий кольцевой подвод - диаметром 1050мм).
- На основании п.1 ч.6 ст.69, п.7 ч.2 ст. 62, п. 5 ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с тем, что в заявке участника отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционах (согласно п.п. 7.2.1 Устава директор избирается общим собранием участников Общества сроком на 5 (пять) лет, в соответствии с Протоколом N 10 общего собрания учредителей от 11 апреля 2011г. срок полномочий директора истек).
Первый довод Заявителя о необоснованном отклонении первой части заявки в связи несоответствием конкретных показателей Товара требованиям документации об аукционе в электронной форме Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно документации об аукционе в электронной форме (пп. 1.5.1.1.1.Раздела 1 Части 1 документация об электронном аукционе, Приложение N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме) участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием электронного аукциона по показателям, отмеченным "**". В случае если показатель товара и его значение не содержит сноску в виде символа "**", то такой показатель является неизменным (конкретным) показателем товара и подлежит указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
В этой связи Участник должен был указать в заявке в неизменном виде "Всасывающий кольцевой подвод - диаметром 1050мм" между тем участник указал "Всасывающий кольцевой подвод: 1050мм".
Второй довод заявителя относительно отклонения второй части заявки в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия директора Комиссия также считает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно не предоставление копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, а именно: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При анализе документов, представленных в составе второй части заявки, в частности Устава ООО "Техносила" (далее - Устав), выявлено, что в соответствии с п.п. 7.2.1 Устава директор Общества избирается общим собранием участников Общества сроком на 5 (пять) лет, между тем, Протокол N 10 общего собрания учредителей об избрании директора общества, представленный в составе пакета документов, был составлен 11 апреля 2011г., т.е. на момент рассмотрения заявки Участника прошло более 5 лет, из чего аукционная комиссия правомерно сделала вывод о том, что полномочия Директора ООО "Техносила" на момент рассмотрения заявки участника не были подтверждены.
В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе, в случае внесения изменений в документы и информацию, замены или прекращения действия документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
На основании ч. 11 ст. Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, за замену документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что аукционной комиссией обоснованно принято решение по отклонению заявки ООО "Техносила" на участие в аукционе по двум вышеуказанным основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Техносила" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени, заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0740/16 на поставку насосов для насосной станции на шлюзе-регуляторе в д. Казарово (реестровый номер закупки 0167300000516001191) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 декабря 2016 г. N 358
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016