Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 ноября 2016 г. N 06-969/16т
изготовлено в полном объеме 02 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Т.А. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Профстрой" (далее также - ООО "Профстрой", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица Администрации Муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМР "Хангаласский улус"): Алексеев Г.В. (глава АМР "Хангаласский улус"),
рассмотрев жалобу ООО "Профстрой" на действия аукционной комиссии заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Школа N3 на 350 учащихся в г. Покровск Хангаласского улуса" (извещение N 0116200007916008732), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
22 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Профстрой" на действия аукционной комиссии заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Школа N3 на 350 учащихся в г. Покровск Хангаласского улуса" (извещение N 0116200007916008732).
Рассмотрение жалобы назначено на 29 ноября 2016 года в 15 часов 00 минут.
Из текста жалобы ООО "Профстрой" следует, что заявка Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Считают данное решение неправомерным, поскольку в составе второй части заявки Обществом были представлены копии контрактов, подтверждающих наличие опыта и соответствующих требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС (Я) пояснил следующее:
В пункте 29 "Информационная карта" аукционной документации установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" о наличие опыта работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектом капитального строительства.
Между тем, заявка ООО "Профстрой" не содержала документов, подтверждающих наличие опыта в соответствии с вышеуказанным постановлением. Из всех представленных контрактов, максимальная цена составляла 71 219340,79 рублей, которая составляет менее чем 20 % от начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Школа N3 на 350 учащихся в г. Покровск Хангаласского улуса".
На основании изложенного считает решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Профстрой" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе правомерным.
Просит признать жалобу ООО "Профстрой" необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 октября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116200007916008732 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Школа N3 на 350 учащихся в г.Покровск Хангаласского улуса"., а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 370 851 468,59 руб.
08 ноября 2016 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916008732-1, согласно которому на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки с соответствующими порядковыми номерами.
Решением аукционной комиссии к участию в электронном аукционе допущены участники с порядковыми номерами 1, 4 (ООО "Прострой"), участники с порядковыми номерами 2, 3 не допущены к участию в электронном аукционе.
11 ноября 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916008732-2, согласно которому минимальные ценовые предложения, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
308 232 262,90 руб. |
11.11.2016 05:12:13 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
326 774 836,32 руб. |
11.11.2016 05:09:48 (по московскому времени) |
понижение |
16 ноября 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916008732-3, согласно которому аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, заявку участника закупки с порядковым номером 4 (ООО "Профстрой") несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Профстрой" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу N 0116200007916008732-3 от 16.11.2016 г. заявка ООО "Профстрой" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: "На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником не представлены документы, предусмотренные п.31 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе. Нет документов подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства от 04.02.2015 N99. (сумма представленных контрактов составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта)".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
В пункте 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки, если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе
Как прямо следует из вышеуказанных положений Постановления N 99, обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке. При этом заявка на участие в закупке в соответствии с положениями Постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.
Согласно извещению N 0116200007916008732 от 20 октября 2016 года предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Школа N3 на 350 учащихся в г.Покровск Хангаласского улуса".
На основании положений статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления N 99 в пункте 31 "Информационная карта" аукционной документации установлены следующие требования: "Предъявляется требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Материалами дела установлено, что в составе заявки Обществом были представлены, в том числе следующие документы:
- копия договора N 1184 от 05.05.2013 г. на выполнение строительно-монтажных работ по внутренней и наружной отделке объекта "Детский сад на 100 мест в с. Намцы", цена данного договора составляет 9 180 669,00 руб.
- копия договора субподряда от 09.08.2013 г. на выполнение следующих видов работ на объекте Детский сад на 100 мест в с. Намцы Намского улуса: благоустройство территории, обустройство проездов к площадке, установление монтаж тротуарной плитки, монтаж детской площадки, устройство площадки под мусороконтейнер. Цена данного договора составляет 2 000 000,00 руб.;
- копия договора подряда N 15/10 от 24.12.2012 г. на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "28-квартирный жилой дом в с. Намцы Намского улуса". Согласно пункту 1.3 договора общая стоимость работ будет рассчитана по объему фактически выполненных работ, в том числе НДС. Как следует из представленного акта приемки законченного строительством объекта стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации составляет 54 783,000 тыс. руб;
- копия договора субподряда N 2/8 от 23.11.2012 г. на выполнение работ по кладке наружных и внутренних стен на объекте "общежитие на 941 место СВФУ им. М.К. Аммосова в 67 квартале г. Якутска". Цена данного договора подряда составляет 1 947 000,00 руб.;
- копия договора субподряда N ПН/05-12 от 12.05.2012 г. на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Поликлиника на 200 посещений в смену в с. Намцы Намского улуса. Цена данного договора составляет 10 900 000,00 руб.;
- копия договора N 73/15 от 01.07.2015 г. на выполнение работ по устройству отмостки под зданием на объекте "Реабилитационный центр в г. Якутске". цена данного договора составляет 413 (четыреста тринадцать) рублей 00 коп за 1 м2. Согласно представленному акту выполненных работ от 30.09.2015 г., общая стоимость выполненных работ, предусмотренных данным договором составляет 2 395 400,00 руб.;
- копия договора 20/14 от 03.03.2014 г. на выполнение общестроительных работ на объекте "Стадион на 3000 мест в с. Намцы". Стоимость работ по настоящему договору составляет 13 837 805,00 руб., в том числе НДС.
- копия государственного контракта N 0116200007915004618 от 19.08.2015 г. на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство универсального спортивного комплекса "Центр спортивной подготовки" (крытый спортивно-зрелищный комплекс на 3000 мест) в г. Якутске" (дополнительные работы). Цена контракта составляет 9 257 280, 92 руб.
- копия договора субподряда N 59-14 от 11.11.2014 г. на выполнение строительно-монтажных работ по возведению коробки объекта "Школа на 80 мест с автономной котельной в с. Бетюнг". В данном договоре отсутствует расшифровка цены договора. Акт приемки выполненных работ с указанием общей стоимости данных работ отсутствует;
- копия договора подряда N 232/14 от 05.07.2014 г. на выполнение работ на объекте: "Школа на 165 учащихся в с. Партизан Намского улуса". Стоимость данного договора составляет 71 219 340,79 руб.;
- копия договора N 3/15 от 13.03.2015 г. на выполнение работ на объекте "Республиканский детский реабилитационный центр на 100 койко-мест и на 150 мест дневного посещения". Цена данного договора определяется исходя из стоимости одного м3 монолитных работ, установленной сторонами в сумме 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей, в том числе НДС. Согласно представленному акту выполненных работ от 30.09.2015 г., общая стоимость выполненных работ, предусмотренных данным договором составляет 4 350 000,00 руб.
Вышеуказанные договоры не подлежат признанию в качестве подтверждения наличия у ООО "Профстрой" опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), в связи с тем, что цена каждого из представленных договоров составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одни из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая изложенное, и, расценивая данное обстоятельство как отсутствие надлежащего документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, и предусмотренного пунктом 31 "Информационная карта" аукционной документации и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии участника аукциона ООО "Профстрой" требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Профстрой" на действия аукционной комиссии заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Школа N3 на 350 учащихся в г. Покровск Хангаласского улуса" (извещение N 0116200007916008732) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 ноября 2016 г. N 06-969/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016