Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2016 г. N 06-958/16
изготовлено в полном объеме 30 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее по тексту - ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", Общество, заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Усть-Янский улус (район)" (далее по тексту - МКУ "Комитет по закупкам МО "Усть-Янский улус", уполномоченное учреждение): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика муниципального бюджетного учреждения "Единая эксплуатационная служба" МО "Усть-Янский улус (район)" (далее по тексту - МБУ "Единая эксплуатационная служба" МО "Усть-Янский улус, заказчик) - уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия уполномоченного учреждения МКУ "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Усть-Янский улус (район)", заказчика МБУ "Единая эксплуатационная служба" МО "Усть-Янский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п.Депутатский (изв. N 0816300016216000146), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
18 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия уполномоченного учреждения МКУ "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Усть-Янский улус (район)", заказчика МБУ "Единая эксплуатационная служба" МО "Усть-Янский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п.Депутатский (изв. N 0816300016216000146).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 ноября 2016 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" была оглашена в полном объеме. Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации в части не установления требования к участникам закупки о наличии и предоставлении свидетельств, выданных саморегулируемой организацией (далее по тексту - свидетельство СРО) о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Указывают, что поскольку работы, требуемые в рамках исполнения муниципального контракта оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, частями 1, 2, 3.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ), Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее по тексту - Приказ Минрегиона N 624), заказчику и уполномоченному учреждению надлежало установить к участникам электронного аукциона требование о наличии и предоставлении соответствующих свидетельств СРО.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Из письменных пояснений заказчика следует, что МБУ "Единая эксплуатационная служба" МО "Усть-Янский улус с жалобой не согласно, поскольку работы, предусмотренные муниципальным контрактом не относятся к видам работ по капитальному ремонту.
Указывают, что ошибка в названии закупки вызвана технической ошибкой, допущенной при составлении сметной документации.
Также указывают на то, что в перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона N 624, работы по облицовке поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями и работы по устройству вентилируемых фасадов сопровождаются значком <*>, что согласно примечанию к указанному перечню означает, что такие виды работ требуют свидетельство СРО, только в случае их выполнения на особо опасных и технически сложных объектах.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
21 октября 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0816300016216000146 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский, а также аукционная документация.
03 ноября 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены изменения N ИИ1 извещения N 0816300016216000146 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский, а также измененная аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 624 093,00 руб.
22 ноября 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300016216000146-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 14 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 23, 24, 25 и 26.
Рассмотрев первые части указанных заявок аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 10 и 14, и отказать в таком допуске остальным участникам закупки.
25 ноября 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0816300016216000146-2.
Согласно указанному протоколу все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N1 |
25-11-2016 11:27:02 [GMT +10] |
7 795 515.14 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N10 |
25-11-2016 11:19:06 [GMT +10] |
7 843 635.61 |
RUR |
Заявка N10 |
3 |
Участник N14 |
25-11-2016 10:14:51 [GMT +10] |
9 431 611.12 |
RUR |
Заявка N14 |
На момент рассмотрения жалобы срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" необоснованной исходя из следующего.
Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации в части не установления требования к участникам закупки о наличии и предоставлении свидетельств СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0816300016216000146 и в документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский требование о наличии у участников закупки свидетельств СРО и о предоставлении свидетельств СРО в составе заявок на участие в электронном аукционе не установлено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что заказчику/уполномоченному учреждению надлежит устанавливать соответствующее требование к специальной правоспособности участников закупки и предоставлению документов, подтверждающих такую правоспособность, только в том случае если предметом закупки является выполнение работ/оказание услуг, осуществление которых требует наличия разрешительных документов.
Согласно части IV аукционной документации "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский", предметом предусмотрено выполнение следующих работ:
1. Замена окон, в том числе:
Демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах, 100 коробок;
Снятие оконных переплетов остекленных, 100 м2 оконных переплетов;
Снятие подоконных досок бетонных и мозаичных, 100 м2;
Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления, 100м2 проемов;
Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления, 100м2 проемов;
Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых, 100м2 проемов;
Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 двухстворчатых, 100м2 проемов;
Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей глухих с площадью проема до 2 м2, 100м2 проемов;
Установка подоконных досок из ПВХ в каменных стенах толщиной до 0,51 м, 100 п.м.;
Установка подоконных досок из ПВХ в каменных стенах толщиной свыше 0,51 м, 100п.м.;
Демонтаж оконных сливов из оцинкованной стали, 100м2;
Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали,100м2 покрытия;
Облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее,100м2 облицовки.
2. Ремонт фасада, в том числе:
Заделка трещин в кирпичных стенах цементным раствором, 10м трещин;
Обшивка здания сайдингом, 100м2 поверхности облицовки;
Установка и разборка наружных инвентарных лесов высотой до 16 м трубчатых для прочих отделочных работ, 100 м2 вертикальной проекции для наружных лесов;
Демонтаж кровельного покрытия из профилированного листа, 100м2 покрытия;
Демонтаж опорных стоек для пролетов до 24 м, 1 т конструкций;
Монтаж опорных стоек для пролетов до 24 м, 1 т конструкций;
Монтаж кровельного покрытия из профилированного листа, 100м 2 покрытия.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Раздел III указанного перечня, определяющий перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит, в том числе, следующие виды работ:
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей <*>;
14.1. Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями <*>;
14.2. Устройство вентилируемых фасадов <*>.
При этом в Приказе Минрегиона N 624 указанные виды работ сопровождаются значком <*>, что согласно примечанию к указанному перечню означает, что такие виды работ требуют свидетельство СРО, только в случае их выполнения на особо опасных и технически сложных объектах.
Из письменных пояснений заказчика следует, что здание МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п. Депутатский, ремонт которого является предметом закупки, не относится к числу особо опасных и технически сложных объектов.
Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из смысла вышеизложенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на заявителя такой жалобы.
Между тем, ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" не представило в материалы дела документы, свидетельствующие о том, что подлежащее ремонту здание МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" является особо опасным или технически сложным объектом, а следовательно участники закупки на выполнение ремонтных работ здания должны обладать свидетельствами СРО.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия уполномоченного учреждения МКУ "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Усть-Янский улус (район)", заказчика МБУ "Единая эксплуатационная служба" МО "Усть-Янский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Депутатский детский сад "Умка" п.Депутатский (изв. N 0816300016216000146) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2016 г. N 06-958/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016