Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 ноября 2016 г. N 06-989/16т
изготовлено в полном объеме 05 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Адгезия-металлоконструкции" (далее также - ООО "Адгезия-металлоконструкции", Общество, заявитель): Федоров П.С. (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (далее также - Минпред РС (Я), заказчик): Андросов А.Н., Мучина А.В. (в качестве слушателей),
рассмотрев жалобу ООО "Адгезия-металлоконструкция" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проекту "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку - бизнес-инкубаторов - разработка ПСД типового быстровозводимого бизнес-инкубатора" (изв. N 0116200007916008688), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
23 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Адгезия-металлоконструкция" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проекту "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку - бизнес-инкубаторов - разработка ПСД типового быстровозводимого бизнес-инкубатора" (изв. N 0116200007916008688).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 ноября 2016 года в 17 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил следующее.
Заявка заявителя отклонена конкурсной комиссией на основании ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе в связи с признанием заявки участника закупки не соответствующей требованиям, указанным в подпункте 1.7 подраздела 3 раздела 2 конкурсной документации.
Между тем, подраздел 3 раздела 2 конкурсной документации не содержит подпункта 1.7.
Вместе с тем, заявка Общества признана несоответствующей на основании следующего: "документация открытого конкурса не скреплена печатью".
Указывает, на то, что заявка Общества прошита, пронумерована и листы заявки имеют оттиск круглой печати.
Считает, что решение конкурсной комиссии по признанию заявки Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации необоснованно и незаконно.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) не согласился с жалобой и пояснил следующее.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В пункте 1.7 подраздела 1 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" части 1 конкурсной документации установлено аналогичное ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе требование.
Участником закупки ООО "Адгезия-металлоконструкции" представлена заявка N 3, которая не скреплена печатью. Наличие печати у юридического лица подтверждается листами заявки, содержащей оттиск печати.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Тот факт, что при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе секретарем комиссии допущена опечатка в указании подраздела не может указывать на нарушение прав и законных интересов участника закупки, поскольку комиссией принято законное решение об отклонении заявки ООО "Адгезия-металлоконструкции", которое отражено в протоколе. Кроме того, в протоколе вскрытия конвертов с заявками в отношении заявки ООО "Адгезия-металлоконструкции" указано следующее:
"13. Информация и документы, предусмотренные документацией, согласно подраздела 1 раздела 2 части 1 "Информационная карта. Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" - Заявка не скреплена печатью".
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
19 октября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение N 0116200007916008688 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проекту "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку - бизнес-инкубаторов - разработка ПСД типового быстровозводимого бизнес-инкубатора" и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 000, 00 руб.
17 ноября 2016 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами КД-480, КД-481, КД-482, КД-483.
21 ноября 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявку участника КД-481 соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, и отклонить заявки участников КД-480, КД-482 (ООО "Адгезия-металлоконструкции"), КД-483
Открытый конкурс признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Адгезия-металлоконструкции" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 21.11.2016 года N ПРО1 на участие в открытом конкурсе заявка участника закупки с номером заявки КД-482 (ООО "Адгезия-металлоконструкции") признана несоответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, по следующему основанию: "На основании части 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка признана несоответствующей, установленным конкурсной документацией. Заявка на участие в открытом конкурсе, в нарушение части 4 статьи 51 ФЗ-44 и пункта 1.7 подраздела 3 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" части 1 документации открытого конкурса не скреплена печатью".
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Подпунктом 1.7 подраздела 1 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации установлены аналогичные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе.
Следовательно, из требований части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсной документации следует, что заявка на участие в открытом конкурсе должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью участника открытого конкурсе.
Комиссия антимонопольного органа, изучив заявку Общества приходит к выводу, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе прошиты и пронумерованы, но при этом конкурсная заявка не скреплена печатью ООО "Адгезия-металлоконструкции", что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела представить заявителя подтвердил факт того, что конкурсная заявка не скреплена печатью Общества.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО "Адгезия-металлоконструкции" требованиям конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Адгезия-металлоконструкции" подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация, в том числе информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Заявка участника закупки КД-482 (ООО "Адгезия-металлоконструкции") признана несоответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, в том числе на основании пункта 1.7 подраздела 3 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации.
Между тем, как следует из материалов дела, пункт 1.7 подраздела 3 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" отсутствует в конкурсной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что секретарем конкурсной комиссии допущена опечатка в указании подраздела, поскольку требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, установлены пунктом 1.7 подраздела 1 раздела 2 конкурсной документации.
Таким образом, конкурсной комиссией уполномоченного органа нарушено требование пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 21.11.2016 года N ПРО1 на участие в открытом конкурсе неверного положения конкурсной документации при отклонении заявки участника КД-482 (ООО "Адгезия-металлоконструкции").
Между тем, данное нарушение конкурсной комиссии не повлияло на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Адгезия-металлоконструкция" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проекту "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку - бизнес-инкубаторов - разработка ПСД типового быстровозводимого бизнес-инкубатора" (изв. N 0116200007916008688) необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) нарушившей пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 ноября 2016 г. N 06-989/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016