Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 ноября 2015 г. N ГЗ-704-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущий заседание комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок - Мазитов Т.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Салимянов Р.Р.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ЛОРА" от 02.11.2015 (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Заказчик), при осуществлении закупки N 0101200012015000422 "Приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения ESET NOD32 для отделов ЗАГС Республики Башкортостан".
Согласно жалобе заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация содержит нарушения ст.33 Закона о контрактной системе в части отсутствия указания на возможность поставки эквивалентной продукции.
В своих возражения заказчик на доводы жалобы возражал, указал, что закупка неисключительных прав проводится к уже имеющемуся программному обеспечению.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по запросу котировок N 0101200012015000422.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0101200012015000422.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из анализа Приложения N1 к запросу котировок "Техническое задание" документации установлены следующие требования:
Наименование и количество поставляемого товара:
N п/п |
Наименование |
Количество |
11 |
Права на использование программного обеспечения ESETNOD32 AntivirusBusinessEditionfor 370 user, дозакупка до 1345 user, подписка до 10.09.2016 г.* |
1 |
*в связи с тем, что требуется расширение количества ранее приобретенной лицензии, эквивалент не указан.
|
Действующая лицензия: Количество лицензий: 975 узлов (рабочих станций и файловых серверов). Дата окончания действующей лицензии: 10.09.2016 г.
Необходимо: Количество лицензий: расширение количества до 1345 узлов (рабочих станций и файловых серверов). Подписка: расширение лицензии с выравниванием сроков до 10.09.2016 г.с обязательным условием поставки, установки/обновления версии и настройки.
|
То есть, исходя из указанных положений документации, Заказчиком докупается количество лицензий к уже имеющемуся программному обеспечению, что не противоречит положениям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в котором оговорены случаи исключений такие как "_несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.".
Таким образом, доводы жалобы заявителя не находя своего подтверждения, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛОРА" на действия заказчика, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 ноября 2015 г. N ГЗ-704-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016