Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 декабря 2016 г. N ГЗ-959-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: ГКУ УДХ РБ
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Уполномоченный орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан
- Файзуллина Айсылу Абзаловна (доверенность);
- Алферова Евгения Александровна (доверенность).
Заявители: ООО "Дормост"
- Исанбулатов Аяз Хайдарович (доверенность);
- Еникеев Альберт Робертович (доверенность);
ООО Группа "Вертикаль"
- Низамутдинова Евдокия Ивановна (доверенность);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО Группа "Вертикаль", ООО "Дормост" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516003225 - электронный аукцион [g020349271/4063g] на право заключения государственного контракта на строительство мостового перехода через р. Касмарка на км 7+00 автомобильной дороги Идельбаково - Баишево в Зианчуринском районе Республики Башкортостан (с установлением условия банковского сопровождения контракта и привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией).
Согласно жалобам заявителей аукционной комиссией уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя ООО Группа "Вертикаль" в своих доводах пояснил, что участник закупки ООО "Дормост" представил недостоверную информацию в части опыта исполнения аналогичных работ по представленному контракту, кроме того в контракте указаны реквизиты иного юридического лица.
Представителем заявителя ООО "Дормост" было указано, что первая часть заявки участника закупки ООО Группа "Вертикаль" была допущена аукционной комиссией уполномоченного органа необоснованно, кроме того, вторая часть заявки участника ООО Группа "Вертикаль" также была допущена необоснованно в силу того, что решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям документации.
Жалобы подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009516003225.
До заседания и в ходе заседания Комиссии Башкортостанского УФАС России заявителем ООО Группа "Вертикаль" было устно заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела.
В удовлетворении указанного ходатайства отказано, поскольку Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), не предусмотрено право каких-либо лиц знакомиться с материалами дела по рассмотрению жалоб, рассматриваемых в соответствии с главой 6 ФЗ N44-ФЗ.
До заседания и в ходе заседания Комиссии Башкортостанского УФАС России заявителем ООО "Дормост" было заявлен ряд ходатайств, а именно:
1. Ходатайство о выдаче предписания уполномоченному органу об отмене протоколов.
В удовлетворении указанного ходатайство отказано, поскольку согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Контролирующий орган вправе выдавать обязательные для исполнения предписания только в случае выявления нарушений Закона о контрактной системе, вместе с тем, до принятия решения контролирующим органом, факт нарушения не является подтвержденным, следовательно, выдача предписания до вынесения решения является неправомерным действием.
2. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела.
В удовлетворении указанного ходатайства отказано, поскольку Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), не предусмотрено право каких-либо лиц знакомиться с материалами дела по рассмотрению жалоб, рассматриваемых в соответствии с главой 6 ФЗ N44-ФЗ.
3. Ходатайство о проведении внеплановой проверки.
Указанное ходатайство удовлетворено, поскольку информация, содержащаяся в указанном, ходатайстве содержала сведения о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
Иные ходатайства, поступившие в Управление ФАС России по РБ Комиссией не рассматривались, поскольку требования, изложенные в данных ходатайствах, были заявлены в ФАС России.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные непосредственно на заседание комиссии материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
По доводам жалобы ООО "Дормост".
Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан в ЕИС в сфере закупок 15.08.2016г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200009516003225
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 N0101200009516003225-1-1, первая часть заявки участника с порядковым номером 6 допущена до участия в электронном аукционе.
1. По мнению заявителя, участником закупки указаны недостоверные сведения в части превышения совокупности характеристик содержания пылевидных и глинистых частиц и зернового состава с размерами 0,05 мм показателя 100%.
Комиссией Башкортостанского УФАС России была проведена проверка в части указанных доводов и установлено следующее.
Пунктом 20.1 документации установлены требования к составу первой части заявок, а именно, согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленные документацией о таком аукционе (Приложение N1 к Разделу N1. Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования установлены в соответствии с пп.а) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Документацией в п.7 Технического задания Раздел N2 установлено следующее:
Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать в % - не более 5; Соответствие ГОСТ 25607-2009 - наличие; Зерновой состав должен быть: Полный остаток, по массе, на ситах с размерами отверстий 0,05мм. в % - не менее 95.
В соответствии с информацией указанной в заявке участником закупки предложены следующие конкретные показатели товара по данным характеристикам:
Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать в % - 3; Соответствие ГОСТ 25607-2009 - смесь песчано-гравийная ГОСТ 25607-2009; Зерновой состав должен быть: Полный остаток, по массе, на ситах с размерами отверстий 0,05мм. в % - не менее 99.
Комиссией Башкортостанского УФАС России исходя из анализа ГОСТ 25607-2009 установлено, что данный ГОСТ в своих положениях не содержит информации и прямого указания на то, что совокупность характеристик содержания пылевидных и глинистых частиц и зернового состава с размерами 0,05 мм не может превышать 100%, кроме того, указанны довод заявителя не следует из таблицы показателей, так как в ней имеются накладывающиеся друг на друга интервалы показателей.
Таким образом, доводы заявителя в указанной части не находят своего подтверждения, жалоба в данной части является необоснованной.
Кроме того, заявителем было указано, что в решении об одобрении или о совершении крупной сделки, не указан предмет сделки в нарушение абз.3 части 3 ст.46 Закона об ООО.
Заявителем указано, что если контракт является для участника обычной хозяйственной деятельностью, то на эту сделку в решении об одобрении крупной сделки не требуется. При этом нужны одобрения на сделки: на предоставление обеспечения заявки, на предоставление обеспечения исполнения контракта, т.е., в решении об одобрении крупной сделки указываются предельные суммы обеспечения заявки и исполнения контракта. Заявитель отмечает, что в Решении ООО Группа "Вертикаль" от 16.06.2016г. вышеуказанная информация отсутствует.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировала втору часть заявки участника закупки ООО Группа "Вертикаль" и установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, 19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, 8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В соответствии с документами, приложенными в составе второй части заявки участником закупки N6 ООО Группа "Вертикаль" приложено решение N2 от 16.06.2016г. единственного участника ООО Группа "Вертикаль" об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов, открытых конкурсов в электронной форме сделок.
В соответствии с ч.3 ст.46 Закона об ООО, решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Таким образом, учитывая тот факт, что в рассматриваемом случае сделки совершаемые участником закупки проходят на торгах доводы заявителя не находят своего подтверждения, следовательно, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения жалоба, в указанной части является необоснованной.
По доводам жалобы ООО Группа "Вертикаль".
Заявителем указано, что документы, представленные в качестве подтверждения опыта исполнения аналогичных работ по предмету закупки участником закупки ООО "Дормост" (далее - участник закупки) являются недостоверными.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализирована вторая часть заявки указанного выше участника закупки и установлено следующее.
В соответствии с пп.4 п.20.2 Документации установлены следующее требования к составу второй части заявки:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному части 2 статьи 31 Федерального закона или копии этих документов (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015г.):
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что данным участником в составе заявки приложен муниципальный контракт N 0101200008614000092-0077920-01 от 21.04.2014 г. и исходя из анализа реквизитов лиц подписавших указанный контракт, установлено, что указанный ИНН 0273056860 принадлежит иной организации, ООО "ПРОФСТРОЙ".
Исходя из анализа информации опубликованной в ЕИС в сфере закупок установлено, что контракт представленный в качестве подтверждения опыта исполнения аналогичных работ, как того требует постановление Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015г. является расторгнутым о чем свидетельствует информация опубликованная в ЕИС о чем имеется ссылка на "дополнительное соглашение к контракту N от 03.02.2016", более того, сумма 43 382 274,62 рублей с учетом НДС отраженная в справке КС-3 от 11.12.2015 г. номер документа N4, которая составлена на основании актов КС-2, не соответствует цене установленной в п.2.1 муниципального контракта, а именно 43 530 529,85 рублей с НДС (НДС 18% 6 640 250,32 руб.), следовательно, доказательств подтверждения опыта успешного исполнения работ в объеме и стоимости утвержденном в контракте участником закупки фактически не представлено.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение, жалоба является обоснованной, поскольку исходя из вышеизложенных фактов, информация и документы, приложенная в составе заявки участником закупки не соответствуют требования документации. Также в составе второй части заявки участника закупки представлена недостоверная информация.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "Дормост", на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан необоснованной.
2. Признать жалобу ООО Группа "Вертикаль", на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 6 ст. 69 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 декабря 2016 г. N ГЗ-959-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016