Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 2 декабря 2016 г. N 210
Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 07 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: от уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдела государственных закупок Республики Ингушетия - (далее - Уполномоченный орган); заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РИ (далее - Заказчик) - ; заявителя жалобы - ООО "ИРДОН" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и Заказчика при проведении процедуры закупки способом запроса предложений N0114200000116001698 (далее - ЗПN0114200000116001698) выразившиеся в нарушении статьи 83 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЗПN0114200000116001698.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки, в частности, неправомерно отклонена заявка Заявителя. Также по мнению Заявителя нарушен порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок (заявка заявителя зарегистрирована первой несмотря на то, что уже на столе лежали заявки; при оглашении заявок не оглашен перечень документов, входящих в состав заявок).
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка не соответствует требованиям документации, а именно в нарушении части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, а именно участник в заявке не прикладывает оригинал или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки в нарушении пункта 20 информационной карты документации. Порядок вскрытия конвертов также не нарушен, так как действующее законодательство не обязывает комиссия Уполномоченного органа озвучивать содержание заявок.
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая в числе прочего должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.
В соответствии с частью 9 статьи 83 Закона о контрактной системе в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
Согласно части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Согласно пункта 20 части 3.3 информационной карты документации заявка на участие в запросе предложений подготавливается по формам, представленным в Разделе V документации о проведении запроса предложений. В составе заявки в числе прочего должна содержаться выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки заявителем представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, не заверенная нотариально (представленная копия является распечаткой электронной версии выписки из ЕГРЮЛ, заверенной налоговым органом).
Учитывая, что согласно документации в составе заявки должна быть заверенная нотариально копия выписки, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка заявителем отклонена правомерно.
Аналогичный вывод также содержится и в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 июля 2016 г. N Д28и-1686.
В частности, в данном письме указывается, что что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме. Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Также, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности дополнительного довода жалобы, так как законодательство не обязывает комиссию Уполномоченного органа оглашать содержание заявок на участие в запросе предложений. Факт регистрации заявки заявителя ранее других заявок по мнению комиссии Управления также не является нарушением порядка проведения запроса предложений, так как зарегистрированная ранее других заявка при признании данной заявки соответствующей требованиям документации признается победителем, при условии что в данной заявке условия исполнения контракта аналогичны условиям исполнения контракта других заявок.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИРДОН" не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 2 декабря 2016 г. N 210
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016