Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2016 г. N 04-07-17080/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев обращение "ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ", направленное прокуратурой Московской области (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства здравоохранения Московской области (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона: "Закупка лекарственного препарата Церебролизин для обеспечения льготных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки" (номер извещения 0148200003916000555 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 878 420,00рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "ФармаМир" с предложением о цене контракта - 873 070, 00 рублей;
7) 18.07.2016 заключен государственный контракт с ООО "ФармаМир" по цене 700 040, 00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 21 информационной карты документации об Аукционе, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с технической частью документации об Аукционе, объектом закупки является Церебролизин , раствор для инъекций 5мл., ампулы N5.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016 N0148200003916000555-1, заявки двух участников закупки с номерами 1 и 2 допущены к участию в Аукционе. Заявке участника закупки с номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе по причине уменьшения количества единиц измерения (упаковок) предлагаемого товара.
Изучив заявки участников закупки, представленные на заседании Комиссии Заказчиком, Комиссия установила, что в заявке N 1 содержится предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Церебролизин", раствор для инъекций, дозировка 5 мл., ампулы N 5, в количестве 1 000 упаковок. Страна происхождения - Австрия.
Заявки N 2 и N 3 содержат предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Церебролизат", МНН отсутствует, активное вещество гидролизат головного мозга крупного рогатого скота и свиней, содержащий аминокислоты и пептиды. Страна происхождения - "Беларусь".
Согласно письменным пояснениям, представленным Заказчиком, решение о соответствии заявки N 2 принято Аукционной комиссией так как препараты "Церебролизин" и "Церебролизат" являются взаимозаменяемыми.
Указанный вывод сделан исходя из данных регистрационных удостоверений и положений статьи 4 Федерального закона от 26.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которым взаимозаменяемые товары, это товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам.
Вместе с тем, согласно письму ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России от 05.05.2016 N 6663, препараты "Церебролизин" раствор для инъекций, компании "ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ", Австрия и "Церебродлизат", раствор для внутримышечного введения, производства "РУП Белмедпрепараты", Республика Беларусь, не являются биоаналогами, и соответственно взаимозаменяемыми.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске заявки N 2 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и технической частью документации об Аукционе, объектом закупки является Церебролизин.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, 18.07.2016 заключен государственный контракт, пунктом 1.1 которого предусмотрено, что Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства поставить лекарственный препарат Церебролизин (далее - Товар) с целью обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки, согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), в адрес Получателя, указанного в Спецификации, в сроки, предусмотренные Контрактом (товарный поток - ЛЛО МО - региональная льгота).
При этом, спецификация (Приложение N 1 к Контракту) содержит наименование поставляемого товара - "Церебролизат".
Таким образом, действия Заказчика, заключившего контракт не на условиях, указанных в извещении и документации об Аукционе, не соответствуют части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление), утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
При этом, в силу пункта 2 Постановления, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, документация об Аукционе данных требований к составу заявки не содержит, что нарушает пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 66, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2016 г. N 04-07-17080/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016