Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2016 г. N 07-24-17414/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "КИНЕКО" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального унитарного предприятия "Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт систем водопроводных сетей, п/о Петровское в/г N12 (закупка N 0148200005416000865 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки,Комиссия установила следующее:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 948 024,00рублей;
3) на участие в Аукционе подано64 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущена1 заявка участника закупки;
5) дата проведения Аукциона -21.11.2016;
6) Аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признаноГУП МО УЕЗ "Мособлкоммуналстрой".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системеаукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.10.2016 N0848200001116000341-1 (далее - Протокол), заявка с порядковым N 1 была отклонена Аукционная комиссией со следующим обоснованием: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 21 раздела 6 части I "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" Документации об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствие представленной информации, предусмотренной к представлению частью 3 статьи 66 Федерального закона и пунктом 1.2 раздела 18.1 части X "Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно:
Для (п. 8) "Асфальтобетонные смеси дорожные", участником указаны недостоверные сведения: 1) Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей - МП-1; порошок минеральный - неактивированный. Согласно ГОСТ 32761-2014 п.4: "Минеральный порошок в зависимости от показателей свойств, а также применяемых исходных материалов подразделяют на следующие марки: - МП-1 - минеральный порошок, активированный из карбонатных горных пород; - МП-2 - минеральный порошок неактивированный из карбонатных горных пород;"; 2) Влажность порошков - 1,0.Согласно ГОСТ 32761-2014 для МП-1 влажность, % по массе, не более 0,5; 3) Пористость порошков - 35.Согласно ГСОТ 32761-2014 для МП-1 пористость, %, не более 30".
В техническом задании документации об Аукционе по пункту 8 "Асфальтобетонные смеси дорожные (дорожно- климатическая зона 2) ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, оплимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полмерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. Дата введения 2014-11-01 ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия. Дата введения 2015-04-01 ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия. Дата введения 2015-07-01 ГОСТ 32761-2014Дороги автомобильные общего пользования. Порошок минеральный. Технические требования. Дата введения 2015-02-01 ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. Дата введения 1991-01-01 ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия. Дата введения 2011-07-01 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. Дата введения 1995-01-01 ГОСТ 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия. Дата введения 2003-10-01" установлены значения показателей: "Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей" - "МП-1", "МП-2", так же установлены показатели: "Порошок минеральный" - "неактивированный" и "активированный", "Влажность порошков" - "не более 2,5% по массе"; "Пористость порошков" - "менее 40%".
Участником закупки в заявке по товару "Асфальтобетонные смеси дорожные (дорожно- климатическая зона 2) ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, оплимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полмерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. Дата введения 2014-11-01 ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия. Дата введения 2015-04-01 ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия. Дата введения 2015-07-01 ГОСТ 32761-2014Дороги автомобильные общего пользования. Порошок минеральный. Технические требования. Дата введения 2015-02-01 ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. Дата введения 1991-01-01 ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия. Дата введения 2011-07-01 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. Дата введения 1995-01-01 ГОСТ 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия. Дата введения 2003-10-01" для показателя "Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей" указано "МП-1", по показателю "порошок минеральный - неактивированный", "Влажность порошков - 1,0 %", "Пористость порошков - 35%", что соответствует техническому заданию документации об Аукционе и указанному ГОСТ 52129-2003.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, Аукционная комиссия, отклонив заявку, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КИНЕКО" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 01.12.2016 N 07-24-17414/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2016 г. N 07-24-17414/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016