Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2016 г. N 07-24-17516/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Беркут" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное военное мемориальное кладбище" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведенииоткрытого конкурсана оказание услуг по обеспечению охраны имущества, поддержанию общественного порядка и безопасности, внутриобъектового и пропускного режимов на территории федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное военное мемориальное кладбище" Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ ФВМК МО РФ) в 2017 г(закупки N 0848100003016000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим Конкурсную документацию, несоответствующую Закону о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурснойдокументацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 03.11.2016;
2) Начальная (максимальная) цена контракта, руб. - 4 227 840 рублей;
3) Дата окончания подачи заявок - 29.11.2016;
4) Дата вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 29.11.2016;
5) Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 06.12.2016;
6)Заявок на участие в Конкурсе от участников закупки подано - 2.
1. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указываетместо, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, указанные в извещении о проведении Конкурса (далее - Извещение), различны от даты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и даты рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, указанных в Конкурсной документации.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в Извещении установлено "Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 29.11.2016 10:00", "Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 06.12.2016".
При этом, в Конкурсной документации установлено следующее: "Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 29.11.2017 10:00", "Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 06.12.2017", что не соответствует срокам вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, установленным в Извещении.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при утверждении Конкурсной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, допустившего разночтения в сроках вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность, за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержатьпредусмотренные статьей Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 16.1 Конкурсной документации установлено:
"Нестоимостной критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия составляет 40%):
Предметом оценки является:
- опыт участника конкурса по успешному (без применения штрафов, пеней и неустоек) исполнению государственных и муниципальных контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса в период с 2008 по 2015 гг. на сумму от 3 000 000 рублей с приложением копий государственных и муниципальных контрактов (договоров) и актов успешно оказанных услуг к ним;
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ из числа постоянных сотрудников участника конкурса, проработавших на предприятии не менее 6 месяцев до момента подачи заявки на участие в конкурсе, имеющих квалификацию охранника не ниже 4-го - 6-го разрядов, обученных по антитеррористической деятельности и имеющих сертификат, выданный специализированной организацией (необходимо приложить лицензию специализированной организации и документ подтверждающий прохождение обучения по антитеррористической деятельности);
- деловая репутация участника конкурса".
При этом, Конкурсная документация не содержит информации что является "аналогичным предметом конкурса", а также не установлено какого образца и какого содержания сертификат, выданный специализированной организацией, необходимо предоставить участнику.
Следовательно, порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки установить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (показателям критерия), а также Конкурсная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, как именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки Конкурсной комиссией.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Беркут"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение пункта 6 части 3 статьи 49, пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной Комиссии обязательное для исполнения предписаниеоб устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 01.12.2016 N 07-24-17516/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2016 г. N 07-24-17516/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016