Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2016 г. N 11142эп
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО "КонверсМедПроект" на действия (бездействие) Комитета по конкурентной политике Московской области (Уполномоченный орган), Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку операционных столов (закупка N 0148200005416000739 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и врезультате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 07.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 266 563 134,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок 25.10.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неверно классифицирован товар к поставке.
В соответствии с пунктом 3 части 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки указывается идентификационный код закупки.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что пункт 11 Информационной карты содержит указание на "Код ОКПД 33.10.20.111 - Столы Операционные;
Код ОКПД 2 32.50.30.110 - Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части".
Таким образом, документация об Аукционе составлена Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя в техническом задании документации об Аукционе установлены противоречащие друг другу требования к объекту закупки, а именно по позиции 2 "Операционный стол рентгенопрозрачный" установлены технические характеристики такие как "Принадлежности стола, нержавеющая сталь" при этом в п. 9 технического задания документации об Аукционе также содержится перечень принадлежности к операционному столу: "ремень для крепления", "подушка гелевая для головы подковообразная" и т.д.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что приложение 1 к Техническому заданию документации об Аукционе содержит требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, где по позиции 2 "Операционный стол рентгенопрозрачный" Заказчиком установлена, в том числе техническая характеристика "Принадлежности стола, нержавеющая сталь".
Пункт 9 Технической части документации содержит в том числе комплектующие операционного стола.
На заседании представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что требование "нержавеющая сталь" относится к креплениям, имеющимся на операционном столе.
Таким образом, техническое характеристики установленные Заказчиком к товару по позиции 2 приложения N 1 к технической части документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя начальная (максимальная) цена контракта сформирована с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 5.1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 N 77, и абзацу четвертому подпункта а) пункта 6 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта относится к полномочиям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Таким образом, довод о начальной (максимальной) цене контракта не рассматривается.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлен заведомо неисполнимый срок поставки товара.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 3.2 проекта контракта установлен срок выполнения работ - до 23 декабря 2016.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным правовым актом.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КонверсМедПроект"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2016 г. N 11142эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016