Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2016 г. N 17577
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе,
рассмотрев жалобу АО "12 Авиационный ремонтный завод"(далее - Заявитель) на действиякомиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения "Жуковский авиационно-спасательный центр МЧС России" (Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт агрегатов трансмиссии вертолета Ми-8(извещение N 0348100081516000106 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.10.2016;
4) дата проведения Аукциона - 07.10.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участника закупки;
7) с предложение о цене контракта подавал 3 участник закупки;
8) соответствующими при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки 2 признаны соответствующими;
9) победителем признано ООО "Звезда ЗКК" с предложением о цене контракта 7 880 000,00 рублей;
10) контракт заключен 29.11.2016.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2016 N0348100081516000106-3-1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании "недостоверности декларируемых сведений участником".
В соответствии с документацией об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: - сведения о соответствии участника единым требованиям установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- сведения о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что вторая часть заявки содержит сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки заявителя несоответствующей документации об Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "12 Авиационный ремонтный завод"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнение предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкине выдавать.
4. Передать материалы дела N 07-24-17577/16от 02.12.2016 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2016 г. N 17577
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016