Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 8 декабря 2016 г. N 107/01-52/16
Комиссия Чукотского УФАС России по контролюв сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
члены Комиссии: Т.Ш. Даудов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; Е.В. Лепёхин, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствиипредставителей Заявителя и Заказчика,уведомленных надлежащим образом,
рассмотревжалобу Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Оргстрой" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования села Канчалан" при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ "Центра образования с. Канчалан" (огнебиозащитное покрытие конструкций), извещение N0188300001216000202(далее - Аукцион).
В результате проведенной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 02.12. 2016 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
- установившего в Локальном сметном расчететоварные знаки без включения слов "или эквивалент";
- документация об электронном аукционе содержит противоречивые сроки выполнения работ.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы заявителя необоснованными.
Рассмотрев материалы дела, проведя проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 25.11.2016 года Заказчиком было размещено извещение и документация о проведении Аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 805 536,00 рублей.
Из положений документации об электронном аукционе следует, что объектом закупки является контракт на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ "Центр образования с.Канчалан" (огнебиозащитное покрытие конструкций).
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация об Аукционе содержит Техническое задание, а также Локальный сметный расчет, устанавливающие требования к техническим и качественным характеристикам работ, требования к их результату.
В локально сметном расчете в пункте "Наименование работ и затрат, единица измерения" было установлено требование:
- "ФЕР26-02-018-01Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом"Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ251 (100 м2 обрабатываемой"поверхности)",
- "ФССЦ-113-0502Составогнезащитный:"Файрекс-300"(кг).
Все содержащиеся в Локальных сметных расчетах указания на товарные знаки материалов, изделий и оборудования не сопровождаются словами "или эквивалент".
На основании изложенного действия Заказчика в указанной части противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При анализе аукционной документации Комиссией установлено, что в пункте 3.1 проекта контракта содержаться условия о сроках выполнения работ: "в течение 7 (семи) дней с момента подписания контракта".
При этом пунктом 2Технического заданияприложения 1 к контрактупредусмотрены, сроки (периоды) выполнения работ: 7 (семи) рабочих дней с момента подписания Контракта.
Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования о сроках выполнения работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Оргстрой" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования села Канчалан" при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ "Центра образования с. Канчалан" (огнебиозащитное покрытие конструкций) N 0188300001216000202обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования села Канчалан" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Центр образования села Канчалан" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ Т.Ш. Даудов
_________________________ Е.В. Лепёхин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 8 декабря 2016 г. N 107/01-52/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016