Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 декабря 2016 г. N 247
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>,
в присутствии:
<__>
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Управления государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Брянской области на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за N 0127200000216007026 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 24.10.2016 года поступила жалоба участника закупки филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Брянской области на действия заказчика ГБУЗ "Клетнянская центральная районная больница", а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за N 0127200000216007026. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что 15.11.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (автострахование ОСАГО) для нужд ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" за N 0127200000216007026.
Контракт по итогам проведения рассматриваемой закупки за N 0127200000216007026 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ПАО СК "Росгосстрах" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, принявшей необоснованное решение о признании победителем запроса котировок САО "ВСК", предложившего цену контракта ниже, чем предусмотрено тарифами, утвержденными Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России N 3384-У).
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" по доводам, изложенным в жалобе (вх. N 8956 от 29.11.2016 года).
Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, требования ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком осуществлено необъективное описание объекта закупки в части указания коэффициента КБМ по автотранспортным средствам ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", являющимся объектами закупки, что, не позволяет определить соответствие закупаемой услуги потребности заказчика.
Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО). Объектами страхования являются следующие автотранспортные средства:
УАЗ-39623 |
2007 |
В 912 мм |
УАЗ-39623 |
2007 |
В 913 мм |
УАЗ -396295 |
2011 |
Х 093 хх |
УАЗ -396295 |
2011 |
Х 094 хх |
УАЗ -396295 |
2009 |
А 410 нн |
ГАЗ -32214 |
2007 |
В 914 мм |
ГАЗ -322174 |
2006 |
Е 269 мм |
ГАЗ -322174 |
2006 |
Е 268 мм |
Шевроле Нива |
2008 |
Р 217 мм |
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Закон об ОСАГО) под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным.
Пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года (пункты 2, 3 статьи 8 Закона об ОСАГО).
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России N 3384-У.
В приложении N1 и N 3 к документации об Аукционе приведены сведения о транспортных средствах (марка, государственный номер автомобиля, год выпуска, ТС, мощность двигателя, место регистрации, тип категории ТС, а также коэффициенты (КТ, КБМ, КО, КВС, КМ, КС, КН, КПр). При этом, по всем транспортным средствам заказчиком коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) указан равный 1.
Однако, в рамках рассмотрения жалобы заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" представлены Страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 2015-2016 год на автомобили, принадлежащие ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" и являющиеся объектом закупки.
Учитывая, по автомобилям, являющимся объектом закупки заказчиком осуществлялось как минимум один раз страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, то следовательно в соответствии с пунктом 2 Указания Банка России N 3384-У коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (коэффициент КБМ) не может быть равен 1.
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок представлена недостоверная информация относительно описания объекта закупки в части указания коэффициента КБМ и следовательно его описание является необъективным.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуги при принятии решения о признании победителем электронного аукциона САО "ВСК" с ценой контракта 20878,35 рублей.
Исходя из положений законодательства РФ о контрактной системе в полномочия единой комиссии не входит обязанность самостоятельно производить расчет страховой премии, поскольку единая комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в запросе котировок только на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" в извещении о проведении запроса котировок установлена только формула цены и максимальное значение цены контракта без установления минимального значения цены контракта.
Учитывая, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок с наиболее низкой ценой контракта, то оснований для отклонения котировочной заявки САО "ВСК" у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" в Брянской области на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за N 0127200000216007026 необоснованной.
2. По итогам внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" нарушение требований п. 1 ч.1 ст. 73, п.2 ст. 42, п. 1 ч. 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 1 ч.1 ст. 73, п.2 ст. 42, п. 1 ч. 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ппредседатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 декабря 2016 г. N 247
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016