Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 декабря 2016 г. N 99
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от "01" декабря 2016 года N327, на основании обращения ООО "ИСКРОЛАЙН Пром Групп Рус" от 30.11.2016 года исх. N 26,, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
<__>
В присутствии представителя ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" <__>, действующей на основании доверенности;
В отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО "ИСКРОЛАЙН Пром Групп Рус",
осуществив внеплановую проверку соблюдения ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N 0327100007016000049 на поставку настольного оптико-эмиссионного спектрометра, установила:
18.11.2016 16:14 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона за N 0327100007016000049 на поставку настольного оптико-эмиссионного спектрометра.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 N0327100007016000049-1 на участие в аукционе поступило две заявки.
Согласно протоколу электронного аукциона от 02.12.2016 N0327100007016000049-2 минимальное предложение о цене контракта сделал участник закупки под N 2.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
ООО "ИСКРОЛАЙН Пром Групп Рус" в своем обращении указывает на некорректно установленные заказчиком сроки подачи заявок на участие в аукционе, которые не позволили Заявителю принять участие в закупке ввиду отсутствия регистрации на электронной площадке.
При проведении внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" не нарушены требования части 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которых в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком срок подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлен в соответствии с указанной нормой закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная цена контракта составляет 1992666.67 рублей, дата начала подачи заявок на участие в аукционе определена 18.11.2016 года, дата окончания срока подачи заявок определена 28.11.2016 09:00, следовательно, срок подачи заявок на участие в аукционе составил 10 дней.
Не осуществление оператором электронной площадки аккредитации участника закупки для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах в необходимый и удобный для участника срок не может являться основанием для продления срока подачи заявок на участие в закупке и может повлечь нарушение прав и законных интересов иных участников.
2. Установленное в пункте 1.5 проекта контракта условие о соответствии товара установленным для данной продукции ГОСТ, ТУ может повлечь заключение контракта не на условиях, указанных в документации и нарушить положения части 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Учитывая, что при формировании технического задания на закупку заказчиком не использовались какие-либо ГОСТы и ТУ, то требовать при заключении и исполнении контракта о соответствии поставляемого товара вышеназванным документам в сфере стандартизации неправомерно.
3.Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушены положения ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком в п. 4.2 проекта контракта неправомерно установлено требование о предоставлении вместе с поставляемым товаром сертификата соответствия и соответственно установленную в п. 4.3. ответственность за их непредставление
В соответствии с Постановлением Правительства N 982 от 01.12.2009 года "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" средства измерения не включены в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации и подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
4. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушены положения части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4, 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушение требований ч.13 ст. 34, ч.1 ст. 2, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Признать нарушение части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на итоги рассматриваемой закупки, поскольку участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе не являются физическими лицами.
3.Выдать заказчику ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" предписание об устранении выявленных нарушений ч.1 ст. 2, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 декабря 2016 г. N 99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016