Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 декабря 2015 г. N 63
Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России - руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
в присутствии представителя Администрации МО "Чародинский район" - Гаджиева М.А. (доверенность N2015/12-16 от 16.12.2015г.),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (письмо администрации МО "Чародинский район" N 610 от 11.11.2015), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 341 от "02" декабря 2015г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении администрации муниципального образования "Чародинский район" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0303300076815000005 на оказание услуг по поставке, установке и настройке программно-аппаратного комплекса криптографической защиты данных для обеспечения информационной безопасности в автоматизированной информационной системе Администрации МО "Чародинский район" (далее - Аукцион).
В вышеуказанном письме администрации МО "Чародинский район сообщалось, что по техническим причинам осуществить процедуру опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не представилось возможным. В связи, с чем просит Дагестанское УФАС России обеспечить техническую возможность для опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
28.10.2015 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 415 000.00 рублей.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона срок рассмотрения первых частей заявок участников заканчивается 12.11.2015г. В нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе Заказчиком в указанный срок не направлен оператору электронной площадки и не размещен в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок.
Инспекция приходит к выводу о том, что, не рассмотрев в установленные законом сроки поданные участниками Аукциона заявки, Заказчик нарушил порядок проведения Аукциона, и нарушил ч. 6 и ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекцией установлено, что согласно документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет - 415 000.00 рублей. Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, Заказчиком указана начальная (максимальная) цена контракта - 415.00 рублей.
Таким образом, извещение о проведении Аукциона содержит недостоверную информацию о начальной (максимальной) цене контракта, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проведенный Инспекцией анализ документации об Аукционе показал, что в части II "Проект муниципального контракта" документации об Аукционе отсутствует условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта нарушают ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с п. п. 7, 9 и 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Инспекцией установлено, что в документации об Аукционе отсутствуют вышеуказанные единые требования к участникам закупки.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования к участникам закупки установленные в п.п. 7, 9 и 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе нарушают ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7; ч. 27 ст. 34; ч. 3 ст. 64; ч. 6 и ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 декабря 2015 г. N 63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016