Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 декабря 2015 г. N 07-251-15
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, при проведении электронного аукциона N0104200002115000299 "Приобретение жилого помещения (жилого помещения, жилого помещения с земельным участком) на территории Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в собственность Кабардино-Балкарской Республики для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.10.2015г. 19:07ч.). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 834 900.00 рублей (далее - закупка, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0104200002115000299 "Приобретение жилого помещения (жилого помещения, жилого помещения с земельным участком) на территории Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в собственность Кабардино-Балкарской Республики для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений".
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
17.10.2015г. 19:07ч. на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг "www.zakupki.gov.ru" (далее - официальный сайт) (сайт оператора электронно-торговой площадки ООО "РТС-тФактический адрес:ендер" - "http://www.rts-tender.ru") была размещена закупка N0104200002115000299 "Приобретение жилого помещения (жилого помещения, жилого помещения с земельным участком) на территории Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в собственность Кабардино-Балкарской Республики для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.10.2015г. 19:07ч.). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 834 900.00 рублей. В извещении о проведении электронного аукциона указано: Дата и время начала подачи заявок - 17.10.2015г. 19:07ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 23.11.2015г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.11.2015г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 27.11.2015г.
На участие в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.11.2015г. поступило две (2) заявки, В результате рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером "1" отклонена от цчастия в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По пункту 2 "Требования к качеству жилого помещения, технические характеристики." разделе II документации об аукционе "Требование к поставляемым товарам" заказчиком установлено требование "Ввод объекта (в котором находится жилое помещение) в эксплуатацию: 2015 г.".
В заявке заявителя по пункту 2 "Требования к качеству жилого помещения, технические характеристики." требовании к поставляемым товарам отсутствует характеристика "Ввод объекта (в котором находится жилое помещение) в эксплуатацию: 2015 г.".
Следовательно, отклонение заявки заявителя единой комиссией заказчика обоснованно и правомерно.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Заказчиком в разделе II документации об аукционе "Требование к поставляемым товарам" установлено требование "Ввод объекта (в котором находится жилое помещение) в эксплуатацию: 2015 г.".
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Заказчик наделен правом самостоятельно, определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров.
Установление в документации об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников закупки, Комиссией не выявлено.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказов,
РЕШИЛА
Признать отсутствие в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР нарушение Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 декабря 2015 г. N 07-251-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016