Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 22 января 2016 г. N 10
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - инспекция Мордовского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
руководитель инспекции:
члены инспекции:
в результате проведения внеплановой проверки в период с 31 декабря 2015 года по 22 января 2016 года аукциона в электронной форме N 0309100006111000600 на поставку оборудования и выполнение работ по проектированию университетского центра обработки данных учебно-лабораторного корпуса N1 федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва" (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России N 3-од от 14.01.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", приказа Мордовского УФАС России N 192-од от 30.12.2015 года "О проведении внеплановой проверки",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, размещение Аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года (далее - Закон о размещении заказов).
Извещение и документация об Аукционе размещены на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://sberbank-ast.ru 23.10.2011 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 31 999 136 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.11.2011 в 10:00.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 15.11.2011
Дата и время проведения открытого аукциона: 18.11.2011
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили 2 (две) заявки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2011 г. N 0309100006111000600-1 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение: допустить к участию в аукционе и признать участником открытого аукциона в электронной форме участника с порядковым номером 1.
Заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе, так как по позициям 1.1., 1.2. Части III документации об Аукционе: не указаны технические характеристики товаров, что не позволяет определить эквивалентность предлагаемых товаров товарам, указанным в документации об Аукционе (п.1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 15 ноября 2011 N 0309100006111000600-2, аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в Аукционе, и приняла решение: признать соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме вторые части заявок следующих участников аукциона, подавших заявку на участие в аукционе:
Ранг |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа |
1 |
ЗАО "КРОК инкорпорейтед" Результаты голосования: "за" - единогласно |
28.11.2011 года Заказчиком заключен контракт с ЗАО "КРОК инкорпорейтед" (111033, РФ, г. Москва, ул. Волочаевская, д. 5, к. 1).
Согласно статьям 34, 41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах разрабатывается и утверждается заказчиком (уполномоченным органом) самостоятельно. При этом документация о торгах, в том числе и техническое задание, должны содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (уполномоченного органа).
Также частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в документации о торгах отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Следовательно, заказчик (уполномоченный орган) вправе включить в документацию о торгах требования к товарам (работам, услугам), являющиеся для него значимыми, а также он самостоятельно принимает решение о формировании предмета торгов с учетом установленных законодательством требований.
При этом частью 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация о торгах не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом Аукциона является поставка оборудования и выполнение работ по проектированию университетского центра обработки данных учебно-лабораторного корпуса N1 федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва".
Согласно технической документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчику необходимо поставить следующее оборудование (товар, материалы):
- накопительное устройство для системы хранения данных IBM Storwize V7000;
- модули памяти для модернизации серверов-лезвий IBM HS22V и IBM HX5 по памяти;
- шасси для серверов;
- сервер для ресурсоемких задач;
- сервер для решения инфраструктурных задач и виртуализации;
- система хранения данных.
Технической документацией также установлено, что Заказчику требуется выполнить работы по проектированию Центра обработки данных и кабельной инфраструктуры учебно-лабораторного корпуса N 1.
Между тем, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (далее - Свидетельство СРО).
В свою очередь, контракт на поставку оборудования заключается с физическими и юридическими лицами без предъявления к ним требований о наличии Свидетельств СРО.
Таким образом, объединение в один предмет торгов работ по проектированию и поставки оборудования технологически и функционально не связанного между собой влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением требований части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" нарушения 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением контракта по результатам проведения Аукциона.
3. Материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении не передавать, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 22 января 2016 г. N 10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016