Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 января 2016 г. N ВП-6/2016
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 25.01.2016 N 24 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МБУЗ "Крымская ЦРБ" (аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона N 0318300599915000447 "Поставка льготных лекарственных средств" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение МБУЗ "Крымская ЦРБ" о проведении внеплановой проверки (N 42 от 19.01.2016). В обращении указано, что в установленный в извещении о проведении электронного аукциона подано 3 заявки, которые рассмотрены членами аукционной комиссии. По результатам рассмотрения принято решение о допуске всех участников к участию в электронном аукционе. 15.01.2016 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 447, однако в связи с техническим сбоем протокол не был опубликован.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "Крымская ЦРБ" на официальном сайте 30.12.2015 размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона N N 0318300599915000447 "Поставка льготных лекарственных средств". Начальная (максимальная) цена контракта 1 002 440,60 рублей. Дата окончания подачи заявок 14.01.2016. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 15.01.2016.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
15.01.2016 аукционной комиссией оформлен протокол N 447 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому все поступившие заявки допущены к участию в электронном аукционе. Однако в нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе данный протокол не размещен на официальном сайте. В связи с чем, оператор электронной площадки не осуществил действия, предусмотренные ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 КоАП.
Также по результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения, допущенные заказчиком при размещении данной закупки.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В извещении о проведении электронного аукциона данная информация не указана. В аукционной документации в поз.37 раздела 1 Информационная карта установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требование, установленное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в нарушение ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении и документации отсутствует.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе единые требования к участникам (в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) указано - дополнительная информация к требованию отсутствует.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В поз.22 раздела 1 Информационная карта указано, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - не предусмотрены. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ деятельность требует лицензирования.
В соответствии с п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В описании объекта закупки заказчик указал торговые наименования, без указания МНН.
Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУЗ "Крымская ЦРБ" нарушение ч.7 ст.67, ч.5 ст.31, ч.3 ст.64, п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - МБУЗ "Крымская ЦРБ" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 января 2016 г. N ВП-6/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016