Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 января 2016 г. N 32
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущий специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
от государственного заказчика - Тленкопачева И.С.
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей от Ляликовой С.А. информации о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200032615000583 Выполнение подрядных работ по текущему ремонту объекта "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (Текущий ремонт инженерных сетей пищеблока)", проведена внеплановая проверка, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе.
1. Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка аукциона в электронной форме N 0321200032615000583 Выполнение подрядных работ по текущему ремонту объекта "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (Текущий ремонт инженерных сетей пищеблока)", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведенного проверки установлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
На основании пункта 2 статьи 42 указанного Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
В пункте 1 части 1 статьи 33 данного Закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По смыслу статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона: Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона, в проекте государственного контракта на выполнение подрядных работ по текущему ремонту объекта "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (Текущий ремонт инженерных сетей пищеблока)", заказчиком изменен предмет работ с текущего на капитальный. Согласно нормам градостроительного законодательства (Пункт 3.8 МДС 81-35.2004, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1:), к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.
Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.
2. В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактом должен быть определен конкретный показатель объема выполняемых работ.
Предметом контракта является Выполнение подрядных работ по текущему ремонту объекта "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (Текущий ремонт инженерных сетей пищеблока)", в нарушения ст. 33 и ст. 42 Закона: В разделе контракта 4.1 "Подрядчик обязан" заказчиком установлен пункт. 4.1.23. "На выполненные электромонтажные работы, в том числе по монтажу слаботочных сетей, а также работы по монтажу систем водопровода, канализации, отопления, вентиляции представить проектную документацию и исполнительные схемы с приложением спецификаций материалов и оборудования", что является нарушением, требований Закона о закупках, т.е. Заказчик просит участников закупки изменить предмет контракта.
Федеральный Закон N 44-ФЗ основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 данного Закона).
По договору строительного подряда, на основании которого выполняются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы (п. 2 ст. 740 ГК РФ), подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ (п. 1 ст. 743 ГК РФ). В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" установлены нарушения требований закона при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" нарушавшими требования пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 33, части 1 статьи 34 Закона N44-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ.
2. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" - обязательное для исполнения предписание.
3.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 января 2016 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016