Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 января 2016 г. N 434
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей:
- от Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края - Братишко В.А.
- от ИП Оганян В.С. - Оганян В.С.
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика, о внесении ИП Оганян В.С. в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1062, направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения об уклонении ИП Оганян В.С. от заключения государственного контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Оганян В.С. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
1. 19.01.2016 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004515000032 Поставка полиэтиленовых труб для обеспечения государственных нужд Ставропольского края установила, что:
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2015 N 32-ЭА (размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 11.12.2015г.) на поставку полиэтиленовых труб для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (извещение от 30.11.2015 N 0121200004515000032) победителем данного аукциона признан участник закупки с номером заявки 2 - индивидуальный предприниматель Оганян Владислав Сергеевич, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик в установленные законом сроки подготовил проект контракта с включением цены контракта, предложенной данным участником закупки, а также банковскими реквизитами участника закупки и посредством электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" направил для подписания проект контракта участнику закупки 15.12.2015г. (регламентированный срок направления проекта контракта участнику 16.12.2015г.).
Регламентированный срок подписания контракта участником закупки был установлен 21.12.2015г. В установленные сроки контракт подписан не был, протоколов разногласий в адрес заказчика не поступало. 22.12.2015г. срок подписания контракта участником закупки истек.
22.12.2015 г. заказчиком был составлен, подписан всеми присутствующими на заседании комиссии членами Единой комиссии протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по вышеупомянутому электронному аукциону и 25.12.2015г. данный протокол был размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Порядок заключения контрактов регулируется требованиями статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В порядке ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как установлено материалами дела, между ИП Оганян В.С. и ПАО "Объединенный Кредитный банк" заключен договор N 0039951 от 14.12.2015 о предоставлении банковской гарантии, которая была выдана 23.12.2015г.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, если факт уклонения от заключения государственного (муниципального) контракта прямо не очевиден, а участник закупки не отказывается заключить контракт, то сведения о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков не включаются.
При таких обстоятельствах, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП Оганян В.С. подтвердил намерение заключить контракт на условиях указанных в аукционной документации, и его действия не свидетельствуют об уклонении от подписания контракта.
Указанные обстоятельства исключают признание его недобросовестным поставщиком.
Из вышеизложенного следует, что факт уклонения участника закупки от заключения государственного контракта требует подтверждения, и только в случае подтверждения указанного факта антимонопольный орган осуществляет размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Следовательно, включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от заключения контракта. Основанием для включения в реестр является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ИП Оганян В.С. не может быть признан недобросовестным поставщиком, поскольку все действия ИП Оганян В.С. были направлены именно на заключение контракта, в связи с чем ИП Оганян В.С. не может быть признан уклонившимся от заключения государственного контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В ходе проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, установлены нарушения Закона при формировании документации об аукционе.
1. Заказчиком в аукционной документации установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке" - в нарушение ч. 4 ст.3 N 44-ФЗ;
2. Документацией об аукционе установлено: 3.6. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
- пунктом 2.1.1. настоящей документации: не установлено;
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2.-2.1.7. настоящей документации.
В соответствии с П. 2.1.7. документации: участник закупки не является офшорной компанией;
В соответствии с ч. 5. ст. 66 Закона: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
На основании изложенного, участник закупки не должен декларировать, что участник закупки не является офшорной компанией.
3. В соответствии с п. 12.4. документации и п. 11.4 Контракта: В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, соответствующий подрядчик (поставщик, исполнитель) обязуется в течение десяти банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе документации.
Указанное требование противоречит ст. 45 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70, частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Оганян В.С. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" прекратить блокирование денежных средств участника закупки ИП Оганян В.С.
3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края - нарушившим требования ч. 4 ст.3, ч. 5. ст. 66, ст. 45 Закона N44-ФЗ.
4. Выдать заказчику Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 января 2016 г. N 434
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016