Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 января 2016 г. N 8/2016
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Кольчугинском районе Владимирской области (далее - Управление Пенсионного фонда в Кольчугинском районе, заказчик) при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на электроснабжение (извещение N 0228100001015000005).
Основанием для проведения проверки послужило обращение Управления Пенсионного фонда в Кольчугинском районе от 14.01.2016 N134.
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Управления Пенсионного фонда в Кольчугинском районе следует, что на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в соответствии с ч.2 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 24.12.2015 было размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика 0228100001015000005 на электроснабжение. Цена контракта 333 000,00 рублей. Указанная сумма была взята из расшифровки расходов к проекту расходов на содержание органов Фонда на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Однако заказчиком 29.12.2015 был получен приказ Отделения Пенсионного фонда РФ по Владимирской области от 23.12.2015 N 632 "Об утверждении бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств распорядителя средств бюджета Пенсионного фонда России - Отделения Пенсионного фонда России по Владимирской области на 2016 год".
В соответствии с данным приказом, суммы планируемых Заказчиком лимитов бюджетных обязательств на 2016 год отличаются от лимитов бюджетных обязательств доведенных до Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Кольчугинском районе Владимирской области.
Таким образом, заказчик не может реализовать свое намерение в осуществлении данной закупки по указанной в извещении цене услуг.
При этом на Официальном сайте до настоящего времени имеется указанное извещение, фактически отражающее неактуальную информацию о закупке (цена контракта), которую намеревался осуществить заказчик. Техническая возможность аннулирования данного извещения у заказчика отсутствует.
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок, изучив представленные документы, пришла к следующим выводам.
На Официальном сайте в соответствии с ч.2 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 24.12.2015 было размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика 0228100001015000005 на электроснабжение с ценой контракта 333 000,00 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п.1, 2, 4 ст.42 настоящего Федерального закона, а также в п.8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.6, 9 и 34 ч.1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Таким образом, размещенное на Официальном сайте извещение (N 0228100001015000005) на электроснабжение не отвечает актуальной потребности Заказчика в части установленной цены контракта, а так же фактической обеспеченности заказчика денежными средствами для осуществления рассматриваемой закупки.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кольчугинском районе Владимирской области нарушившим требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику - Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кольчугинском районе Владимирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 января 2016 г. N 8/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016