Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 января 2016 г. N 04-07-9473эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение, направленное прокуратурой Московской области (вх. от 31.12.2015 N 9423эп и от 18.01.2016 N 448/1, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и результате осуществления внеплановой проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - Заказчик) при проведении:
- электронного аукциона "на оказание услуг по приему и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства либо изъятого имущества" (извещение N 0148100001415000023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион));
- открытого конкурса "на оказание услуг по переработке, утилизации, уничтожению конфискованного, движимого бесхозяйственного и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящихся в ведении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - Территориальное управление), в соответствии с полномочиями, возложенными на Территориальное управление Приказом N 58 от 25.02.2014г." (извещение N 0148100001414000046 на Официальном сайте) (далее (далее - Конкурс N 1);
- открытого конкурса "на оказание услуг по переработке, утилизации, уничтожению конфискованного, движимого бесхозяйственного и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящихся в ведении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - Территориальное управление), в соответствии с полномочиями, возложенными на Территориальное управление Приказом N 58 от 25.02.2014г." (извещение N 0148100001414000038 на Официальном сайте) (далее - Конкурс N 2);
- открытого конкурса "на оказание услуг по переработке, утилизации, уничтожению конфискованного, движимого бесхозяйственного и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящихся в ведении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - Территориальное управление), в соответствии с полномочиями, возложенными на Территориальное управление Приказом N 58 от 25.02.2014г." (извещение N 0148100001414000040 на Официальном сайте) (Конкурс N 3);
- открытого конкурса "на оказание услуг по переработке, утилизации, уничтожению конфискованного, движимого бесхозяйственного и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящихся в ведении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - Территориальное управление), в соответствии с полномочиями, возложенными на Территориальное управление Приказом N 58 от 25.02.2014г." (извещение N 0148100001414000055 на Официальном сайте) (далее - Конкурс N 4);
и в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение, направленное из прокуратуры Московской области, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе Заказчиком.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 23.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 515 692,50 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка 1 участника закупки признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "ЛидерИнвест" с предложением о цене контракта 2 359 304,81 рубля;
8) 20.07.2015 на Официальном сайте размещен протокол отказа от заключения Контракта с победителем Аукциона.
1. Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
При этом, согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте и представленной Заказчиком, 20.07.2015, комиссией по осуществлению закупок Заказчика, составлен протокол отказа от заключения контракта с участником закупки, так как сведения об ООО "ЛидерИнвест" включены в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Таким образом, довод обращения об отсутствии на Официальном сайте информации о заключенном контракте не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2015, заявка участника закупки ООО "Лайф-А", признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
При этом, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2015 не содержит обоснования принятия решение о признании заявки ООО "Лайф-А" не соответствующей с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник Аукциона, положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил сведения, согласно которым вторая часть заявки ООО "Лайф-А" не содержит декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные действия комиссии по осуществлению закупок нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 1, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса N 1 размещено на официальном сайте - 05.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе N 1 подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Микробиотех" с предложением о цене контракта 6 500 000,00 рублей;
6) 07.09.2015 заключен государственный контракт с ООО "Микробиотех".
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 2, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса N 2 размещено на официальном сайте - 01.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе N 2 подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе N 2 допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса N 2 признано ООО "ВИВА ТРАНС" с предложением о цене контракта 6 500 000, 00 рублей;
6) 17.10.2015 с победителем Конкурса N 2 заключен государственный контракт.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 3, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса N 3 размещено на официальном сайте - 02.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе N 3 подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе N 3 допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса N 3 признано ООО "ВИВА ТРАНС" с предложением о цене контракта 6 800 000, 00 рублей;
6) 17.10.2015 с победителем Конкурса N 3 заключен государственный контракт.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 4, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса N 4 размещено на официальном сайте - 11.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе N 4 подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе N 4 допущено 4 участника закупки;
5) победителем Конкурса N 4 признано ООО "ВИВА ТРАНС" с предложением о цене контракта 3 000 000, 00 рублей;
6) 20.10.2015 с победителем Конкурса N 4 заключен государственный контракт.
2.1. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, установив в Конкурсных документациях требование к участникам Конкурса N 1, 2, 3 и 4 о правомочности участника заключать контракт, Заказчик нарушил требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, если законодательством Российской Федерации установлено требование об обязательном наличии лицензии или членства в ассоциации на осуществление деятельности в соответствующей сфере, заказчик обязан установить в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при наличии норм законодательства об обязательном наличия лицензии, членства в Ассоциации, указанное требование не устанавливается заказчиком в документации о закупке в качестве критерия оценки заявки, поскольку является критерием допуска лица к участию в закупке.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Для оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", Конкурсной документацией установлены, в том числе, следующий показатель:
- наличие лицензии по осуществлению деятельности по сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности;
- наличие свидетельства о членстве участника в Ассоциации предприятий по обращению с ртутьсодержащими отходами.
Вместе с тем, при отсутствии норм законодательства об обязательном наличии лицензии, членства в Ассоциации, предоставление участником закупки лицензии осуществлению деятельности по сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, свидетельства о членстве участника в Ассоциации предприятий по обращению с ртутьсодержащими отходами в качестве подтверждения показателя критерия не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта.
При этом получение участником закупки лицензии, свидетельства требует временных и финансовых затрат со стороны участника закупки.
Таким образом, установление в документации о закупке в качестве предмета оценки наличие у участника закупки лицензии по осуществлению деятельности по сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, свидетельства о членстве в Ассоциации предприятий по обращению с ртутьсодержащим отходами может привести к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсных документациях установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 50 %;
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 50 %;
3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно Конкурсным документациям, по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", оценке подлежит наличие у организации актов выполненных работ на оказание услуг по переработке, утилизации, уничтожению ТБО, движимого имущества, в том числе: товаров народного потребления, компьютерного оборудования, мебели, транспортных средств, автозапчастей и прочих комплектующих, оборудования и иного движимого имущества в 2014 году.
За каждый акт присваивается 5 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей
Вместе с тем, наличие у организации актов выполненных работ не является показателем, характеризующим качество выполненных работ, а относится к квалификации участника.
Таким образом, Конкурсная документация не содержит предмет оценки, относящийся к показателю "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному показателю.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсных документациях N 1, N 2, N 3 N 4 надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. Частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах N 2, N 3 и N 4, заявкам участника ООО "Микробиотех" было отказано в допуске на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, указанные Протоколы оценки и рассмотрения заявок на участие в Конкурсах N N 1, 2, N 3 и N 4 не содержат информации, раскрывающей обоснование отклонения заявки ООО "Микробиотех", что нарушает часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
В пункте 6.3 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее: "За просрочку оказания услуг по вине Исполнителя последний уплачивает Заказчику за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в день от цены настоящего Контракта".
Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлен соответствующий требованиям Правил размер пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, а именно 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В пункте 6.2 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее: "В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту по вине Исполнителя последний уплачивает Заказчику неустойку (штраф) в размере 10 % от цены настоящего Контракта".
Следовательно, проект государственного контракта не содержит размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и порядок его определения.
Из чего следует, что проект государственного контракта не содержит размер штрафа об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Таким образом, действиями Заказчика, не установившего в Конкурсных документациях N 1, N 2, N 3 и N 4 размер пени надлежащим образом, не установившего размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, нарушены части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, частей 5, 7, 8 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения части 10 статьи 53, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как заключены государственные контракты.
4. Передать материалы дела N 04-07-9473эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 января 2016 г. N 04-07-9473эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016