Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 января 2016 г. N 04-07-159эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Луховицкая центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона: "на поставку мяса птицы, субпродуктов для нужд ГБУЗ МО "Луховицкая ЦРБ" и Белоомутской городской больницы на 2016 год" (извещение N 0348300013415000277 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Закупка у единственного поставщика), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
Из обращения Заказчика следует, что Заказчиком в документации об Аукционе расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта не соответствует предмету закупки.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено на Официальном сайте - 29.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 417 986,00 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) победителем Аукциона признано ООО "ОМКОМ" с минимальным предложением цены контракта 1 109 010,77 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Предметом закупки является поставку мяса птицы, субпродуктов для нужд ГБУЗ МО "Луховицкая ЦРБ" и Белоомутской городской больницы на 2016 год.
Изучив извещение, Комиссия установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано по количеству: мясо птицы куры - 4000 кг; печень говяжья - 4200 кг, что соответствует потребности Заказчика.
Вместе с тем, в техническом задании Аукционной документации Заказчиком установлено требование в отношении количества товара: мясо курицы - 550кг, печень говяжья - 780 кг.
Следовательно обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует объекту закупи, установленной в извещении об Аукционе и техническому заданию документации об Аукционе, что нарушает пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе
3. Передать материалы дела от 21.01.2016 N 04-07-159эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 января 2016 г. N 04-07-159эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016