Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2015 г. N 141-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского таможенного управлении
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Уральского таможенного управления (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 11), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи (извещение N 0162100022415000095) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Уральского таможенного управления (вх. N 01- 26000 от 21.12.2015г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части не указания в извещении о проведении аукциона сведений о начальной (максимальной) цене контракта за единицу услуг в действиях заказчика в лице Уральского таможенного управления, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи (извещение N 0162100022415000095).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
04 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100022415000095 и аукционная документация на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 330 000, 00 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Объектом закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п.9 Информационной карты аукционной документации является оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи.
В п.12 Информационной карты установлено, что лимит бюджетных обязательств составляет 330 000 (триста тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Пунктом 16 Информационной карты аукциона установлена цена за цену всех единиц услуги, а именно - 4 007,83 руб.
Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 16 Информационной карты аукционной документации, плата за оказанную услугу будет осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (330 000,00 руб.). При проведении аукциона победителем будет признан участник, предложивший наиболее низкую общую начальную (максимальную) цену единиц услуги. При заключении контракта цена каждой единицы услуги, указанная в столбце 7 таблицы Расчет стоимости единиц услуги (приложение к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, будет снижена пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены всех единиц услуги (4 007,83 руб.).
В нарушении п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, аукцион был проведен путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, а не путем снижения начальной (максимальной) цены единицы услуг, как предусмотрено п. 16 Информационной карты аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Уральского таможенного управления, его комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Уральского таможенного управления, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2015 г. N 141-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016