Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 января 2016 г. N ВП-75/15
Резолютивная часть решения оглашена "28" января 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "2" февраля 2016 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в отсутствие представителей Контрольно-счетной палаты Тамбовской области и Управления строительства и инвестиций Тамбовской области, уведомленных о времени и дате проведения внеплановой проверки надлежаще.
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Контрольно-счетной палаты Тамбовской области,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Управлением строительства и инвестиций Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003014007576,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения проверки послужило обращение Контрольно-счетной палаты Тамбовской области (вх. от 10.12.2015 N 11698) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Управлением инвестиций Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200003014007576 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство сетей инженерной инфраструктуры дополнительных участков в границах улиц Мира, Изумрудная, Рубиновая, Юбилейная, улиц Мира, Изумрудная, Юбилейная, Отрадная, улиц Мира, Изумрудная, Отрадная, Степная, улиц Мира, Изумрудная, Вольная, пер.Уютный, улиц Мира, Придорожная, Тургеневская, пер.Цветочный в микрорайоне "Солнечный" в д.Крутые Выселки Тамбовского района Тамбовской области".
В ходе проведения внеплановой проверки объявлялся перерыв до 28.01.2016.
Установлено, что 29.12.2014 комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) извещение N 0164200003014007576 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство сетей инженерной инфраструктуры дополнительных участков в границах улиц Мира, Изумрудная, Рубиновая, Юбилейная, улиц Мира, Изумрудная, Юбилейная, Отрадная, улиц Мира, Изумрудная, Отрадная, Степная, улиц Мира, Изумрудная, Вольная, пер.Уютный, улиц Мира, Придорожная, Тургеневская, пер.Цветочный в микрорайоне "Солнечный" в д.Крутые Выселки Тамбовского района Тамбовской области".
Заказчиком по данной закупке является Управление инвестиций Тамбовской области (в настоящее время - Управление строительства и инвестиций Тамбовской области).
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 207 470 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона между Управлением строительства и инвестиций Тамбовской области и открытым акционерным обществом "Тамбовводтранс" заключен государственный контракт от 18.02.2015 N 0164200003014007576_53113 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство сетей инженерной инфраструктуры дополнительных участков в границах улиц Мира, Изумрудная, Рубиновая, Юбилейная, улиц Мира, Изумрудная, Юбилейная, Отрадная, улиц Мира, Изумрудная, Отрадная, Степная, улиц Мира, Изумрудная, Вольная, пер.Уютный, улиц Мира, Придорожная, Тургеневская, пер.Цветочный в микрорайоне "Солнечный" в д.Крутые Выселки Тамбовского района Тамбовской области".
Контрольно-счетная палата Тамбовской области считает, что на официальном сайте должны быть размещены документы и информация, удостоверяющие полномочия лица подписавшего банковскую гарантию, обеспечивающую исполнение настоящего контракта, но указанное требование не соблюдено при проведении указанной закупки.
При этом, Контрольно-счетная палата Тамбовской области не указывает нормативный правовой акт, на основании которого сделаны данные выводы.
Данные доводы Контрольно-счетной палаты Тамбовской области Инспекция Тамбовского УФАС России считает не основанными на законодательстве о контрактной системе, так как отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий обязательность размещения на сайте документов и информации, удостоверяющих полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию, обеспечивающую исполнение контракта.
Кроме того, Контрольно-счетная палата Тамбовской области указывает на то, что документация рассматриваемого аукциона не содержит требования о том, что банковская гарантия должна соответствовать дополнительным требованиям к банковской гарантии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005.
Данные доводы Контрольно-счетной палаты Тамбовской области Инспекция Тамбовского УФАС России считает не основанными на законодательстве о контрактной системе в силу следующего.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно части 8.2. статьи 45 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены дополнительные требования к банковской гарантии. При этом, Закон о контрактной системе не содержит требование к обязательному включению в документацию об аукционе условия о соответствии банковской гарантии требованиям, предусмотренным ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, федеральным законодательством прямо урегулированы требования к форме банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, которые детально регламентированы в статье 45 и в Постановлении N 1005.
В пункте 8.7 документации рассматриваемого аукциона установлено следующее: "Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч.13 ст.44 44-ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст.96 44-ФЗ;
обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 44-ФЗ;
отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии".
Кроме того, в пункте 8.4 документации рассматриваемого аукциона Заказчик установил: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет, указанный в Информационном паспорте аукциона, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику".
Приведенные выше положения документации аукциона соответствуют нормам Закона о контрактной системе, и, в свою очередь, дают возможность участнику закупки заблаговременно проверить правильность содержания банковской гарантии, полученной от банка.
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения Управлением строительства и инвестиций Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0164200003014007576.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции |
В.В. Иванов |
|
Н.Е. Козлова |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 января 2016 г. N ВП-75/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016