Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2016 г. N 11-010/16
В связи с поступившей от ООО "Охранная Организация "Тайга" информацией (вх. 28229 от 25.12.2015), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - заказчик),
ООО "Охранная Организация "Тайга" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране зданий СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" по адресам: СПб, Нейшлотский пер. дом 8, СПб, Кузнечный переулок, участок 1 (западнее д. 19 - 21 литера П), Московский пр., д. 10-12 (извещение N 0372200067815000179) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: Нейшлотский пер., д. 8, Санкт-Петербург, 194044.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.11.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 442 422,27 руб.
1. Заявитель указывает на нарушения конкурсной комиссией заказчика и уполномоченного органа порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе 11 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" специальной части конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта со значимостью 60%, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участника закупки) со значимостью 20%, а также качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - Качество) со значимостью 20%.
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию: квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в качестве подрядчика по государственным и (или) муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам государственных и (или) муниципальных учреждений), коммерческим договорам определяется исходя из заявленной участником закупки стоимости оказанных им аналогичных услуг.
Под аналогичностью понимается обеспечение контрольно-пропускного режима, охрана объекта. Исполненными будут считаться государственные и (или) муниципальные контракты (гражданско-правовые договоры государственных и (или) муниципальных учреждений), коммерческие договоры (далее - контракты (договоры)) исполненные в течение 3-х лет до даты окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по показателю критерия "Квалификация участника закупки" определяется по формуле, установленной в разделе 11 специальной части конкурсной документации, при этом составляет 45% от начальной (максимальной) цены контрактов.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", участником предоставляются сведения по форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 6 к специальной части), в качестве подтверждения по данному показателю представляются документы в полном объеме:
- копии исполненных участником закупки контрактов (договоров) по услугам аналогичного характера (услуги по обеспечению контрольно-пропускного режима, охране объекта), со всеми приложениями дополнениями и изменениями;
- копии актов выполненных работ по услугам аналогичного характера (услуги по обеспечению контрольно-пропускного режима, охране объекта).
В случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов/договоров и/или актов, и/или актов выполненных работ, подтверждающих сведения по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", стоимость работ по такому контракту (договору) при определении баллов по показателю не учитывается.
Для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки "Качество" предусмотрены показатели согласно таблице:
N п/п |
Предмет оценки (совокупность признаков) |
Порядок присвоения баллов |
1 |
Описание предложения по оказанию услуг Максимальное значение: 30 баллов |
|
1.1 |
Предложение не представлено или представлено, но содержит в себе исключительно ссылки на соответствие требованиям Описания объекта закупки (Технического задания) конкурсной документации и/или на соответствие положениям конкурсной документации, без развернутого описания предложения по оказанию услуг, предусмотренных Описанием объекта закупки (Технического задания) |
0 баллов |
1.2. |
Предложение содержит в себе предложение по оказанию услуг, предусмотренных Описанием объекта закупки (Технического задания), но не является развернутым, а представляет собой скопированный в заявку участника закупки текст Описания объекта закупки (Технического задания) конкурсной документации и согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями Описания объекта закупки (Технического задания) конкурсной документации |
10 баллов |
1.3. |
Предложение разработано в соответствии с требованиями Описания объекта закупки (Технического задания), является развернутым и содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста Описания объекта закупки (Технического задания) и согласия на оказание услуг в соответствии с требованиями Описания объекта закупки (Технического задания) конкурсной документации, а также включает: |
30 баллов |
2. |
Развернутое предложение по составу служебной документации, разрабатываемой Исполнителем, и применяемой при организации охраны объекта, с приложением образцов такой служебной документации (инструкции (положения) об организации внутриобъектового и пропускного режимов на объекте; должностной инструкции частного охранника; положение частной охранной организации о порядке проверки качества несения службы на объекте охраны; инструкция частной охранной организации о мерах безопасности при несении дежурства охранниками на объекте охраны; Инструкция по правилам пользования комплексом технических средств охраны) |
15 баллов |
3. |
Развернутое предложение и рекомендации по повышению антитеррористической защищенности объекта охраны |
15 баллов |
4. |
Развернутое описание процесса обеспечения контроля несения службы охранниками со стороны администрации частной охранной организации с приложением образца внутреннего регламентирующего документа (например, инструкции по проведению проверок и т.п.) |
10 баллов |
5. |
Развернутое описание процесса оказания услуг с привлечением группы быстрого реагирования (мобильной группы сотрудников охраны на автомобиле) с приложением образца внутреннего регламентирующего документа (например, инструкции или положения о группе быстрого реагирования и т.п.) |
10 баллов |
6 |
Развернутое описание процесса оказания услуг с привлечением дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную радиосвязь и (или) мобильную связь с объектом охраны с приложением образца внутреннего регламентирующего документа (например, инструкции или положения об оперативно-дежурной части и т.п.) |
10 баллов |
7. |
Развернутое описание регламента применения специальных средств, разрешенных законодательством Российской Федерации, при оказании охранных услуг |
5 баллов |
8. |
Развернутое описание регламента использования средств связи, в том числе оперативной, при оказании охранных услуг |
5 баллов |
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно "протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.12.2015 для закупки N 0372200067815000179" заявке ООО "Охранная Организация "Тайга" по критерию "Квалификация участника закупки" присвоено 0 (ноль) баллов, по критерию "Качество" - 2 (два) балла.
Пояснения представителя заказчика, присвоившего 0 (ноль) баллов заявке ООО "Охранная Организация "Тайга" по критерию "Квалификация участника закупки", а также анализ заявки ООО "Охранная Организация "Тайга", проведенный на заседании Инспекции УФАС, показали, что требованию "45% от начальной (максимальной) цены контракта" соответствует 4 (четыре) контракта с порядковыми номерами 15, 67, 68, 69 перечня контрактов, представленных в качестве подтверждения опыта участника.
Однако контракты с порядковыми номерами 15, 68, 69 указанного перечня представлены не в полном объеме (отсутствуют приложения к контрактам), а сведения о контракте с порядковым номером 67 указанного перечня содержат недостоверные сведения в части даты заключения контракта (представлен контракт от 23.10.2014, согласно реестру контрактов на официальном сайте контракт заключен 22.10.2014).
Таким образом, у конкурсной комиссии заказчика имелись основания для присвоения заявке ООО "Охранная Организация "Тайга" по критерию "Квалификация участника закупки" 0 (ноль) баллов.
Пояснения представителя заказчика, присвоившего 2 (два) балла заявке ООО "Охранная Организация "Тайга" по критерию "Качество", а также анализ заявки ООО "Охранная Организация "Тайга", проведенный на заседании Инспекции УФАС, показали, что заявка содержит инструкции по действиям сотрудников, в которых указана информация, в том числе, о применении специальных средств, контроль качества несения службы охранников, действия по антитеррористической защищенности объектов и т.д.
Однако развернутое описание указанных процессов отдельно не представлено.
Таким образом, у конкурсной комиссии заказчика имелись основания для присвоения заявке ООО "Охранная Организация "Тайга" по критерию "Качество" 2 (двух) баллов.
Учитывая изложенное, у Инспекции УФАС отсутствуют основания для установления в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
2. Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Следовательно, рассмотрение обращения заявителя не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию "Квалификация участников закупки" и "Качество".
Таким образом, обжалуемые заявителем результаты рассмотрения и оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" и "Качество" рассмотрению Инспекцией УФАС не подлежат.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200067815000179 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2016 г. N 11-010/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016